Гонки
Audi полностью выкупит Sauber F1 перед выходом на старт в 2026 году
В 2026 году Audi через Sauber войдет в Формулу 1, и в преддверии этого события автопроизводитель планировал купить до 70% акций давней швейцарской гоночной команды. Но в пятницу утром Audi объявила о намерении сделать еще один шаг вперед: Она приобретет 100% акций Sauber до того, как обе организации выйдут на старт. Это означает, что одна из самых давних независимых гонок Гран-при станет полностью принадлежащей крупнейшему мировому автопроизводителю дочерней компанией в течение ближайших двух лет.
Вместе с этим планом произойдет смена руководства: Нынешний руководитель отдела технического развития Audi и бывший глава Audi Sport Оливер Хоффман уйдет с этой должности и будет курировать начинания Формулы-1 в качестве председателя Audi Formula и Sauber Group. Тем временем Андреас Зайдль, исполнительный директор Sauber и бывший директор команды McLaren, станет генеральным директором Audi F1 Team. Руководство Audi и Volkswagen одобрило эти шаги, как и нынешний основной акционер Sauber компания Islero Investments AG, так что вопрос лишь в том, когда они будут осуществлены.
“Я благодарю председателя совета директоров Audi Гернота Дёлльнера и Оливера Хоффманна за доверие и с нетерпением жду возможности возглавить Audi в Формуле 1 вместе с высокомотивированной командой в качестве генерального директора Audi F1 Team”, – сказал Зайдль в пресс-релизе Audi. “У нас есть четкая дорожная карта того, как мы хотим стать конкурентоспособными как в Хинвиле, так и в Нойбурге. У нас амбициозные цели”. В пресс-релизе также упоминается, что Зайдль будет “лицом будущей команды Audi Formula 1 Team”, и эта роль, несомненно, знакома ему по работе в McLaren.
Автомобиль № 63 Sauber-Mercedes C9, выигравший “24 часа Ле-Мана” в 1989 году, за рулем которого были Йохен Масс, Мануэль Ройтер и Стэнли Диккенс. Paul-Henri
Компания Sauber является одним из основных участников Формулы-1 и, в более широком смысле, автоспорта в целом с 1980-х годов. В начале своего существования она объединилась с Mercedes-Benz для создания серии успешных спортпрототипов для гонок на выносливость и планировала расширить ее до Формулы-1, пока Merc не отказалась от своей части проекта. Тем не менее, начиная с сезона 1993 года, Sauber развивалась самостоятельно. Партнерство с различными организациями, включая Red Bull, в конечном итоге привело к первой заводской поддержке со времен Silver Arrows через BMW после того, как немецкий производитель разорвал свои связи с Williams, и продолжалось с 2006 по 2009 год. В конце этой эпохи основатель команды Петер Заубер выкупил долю, принадлежавшую BMW, и снова сделал свою команду независимой.
И с тех пор Sauber остается независимой. Сотрудничество с Alfa Romeo было в основном маркетинговым, поскольку никак не повлияло на владение компанией, а “проблемы с контролем” в 11-й час погубили сделку с Andretti Autosport три года назад. Sauber удалось сохранить свои позиции в спорте, хотя она уже давно не была особенно конкурентоспособной. Приобретение Audi станет самой глубокой трансформацией в истории команды. А с учетом того, что Volkswagen Group подталкивает команду к развитию, масштабные инвестиции в техническое развитие и, вероятно, зарплаты гонщиков могут только помочь.