Новости по маркам
Audi отказывается от значка с четырьмя кольцами для автомобилей EV в Китае
Почти любая другая марка убила бы за то, чтобы иметь логотип с такой же узнаваемостью, как четыре кольца Audi. Даже для неавтомобилистов по всему миру эти четыре кольца символизируют автомобильную роскошь. Однако, по данным агентства Reuters, Audi, возможно, выбрасывает на ветер десятилетия глобальной узнаваемости бренда в Китае.
Два человека, непосредственно знакомые с ситуацией, сообщили Reuters, что предстоящие электромобили Audi на китайском рынке лишатся своих знаковых значков с четырьмя кольцами. Согласно сообщению, один из таких людей сказал, что решение Audi было обусловлено «соображениями имиджа бренда». Теряет ли Audi свой имидж на китайском рынке? Это, конечно, возможно. Поскольку в Китае процветают собственные EV-бренды, а европейские бренды по-прежнему продают много автомобилей, работающих на газе, на рынке может произойти толчок для отечественных электромобилей. По данным Reuters, в 2024 году китайские EV-бренды BYD, Zeekr и Nio значительно обогнали по продажам модели Audi E-Tron.
Признанные люксовые бренды из Германии и США когда-то были в тренде у китайских покупателей, но с изменением вкусов в сторону отечественных марок, может ли что-то вроде четырех колец Audi на передней панели автомобиля стать скорее обузой, чем активом? Вполне возможно.
Еще в мае 2024 года Audi объявила о сотрудничестве с китайской компанией SAIC для разработки следующего поколения электромобилей. «Сотрудничество начнется с трех моделей BEV, охватывающих сегменты B и C, чтобы быстро выйти на динамичный и быстрорастущий рынок электромобилей в Китае», – сообщил представитель Audi изданию The Drive. Но будут ли эти новые автомобили иметь традиционный значок Audi с четырьмя кольцами или, возможно, новый значок, который будет символизировать совместные усилия Audi и SAIC? В Audi не стали говорить.
«В настоящее время ходит много слухов, особенно в Китае, относительно этого проекта и продукции, которая будет представлена на китайском рынке. Пожалуйста, поймите, что мы не можем комментировать каждый из них».
Полностью отказаться от логотипа, который существует уже почти сто лет, – это очень важно. Избавление от столь престижного бренда станет доказательством культурного сдвига на китайском рынке в сторону новых, предназначенных только для EV, брендов. По сообщениям, Audi сохранит четыре кольца на своих текущих моделях EV, включая Q4 E-Tron, Q6 E-Tron и недавно выпущенный A6 E-Tron. Однако, когда на рынке появится следующее поколение EV, мы можем увидеть совершенно новый значок Audi в Китае.