Новости по маркам
2025 Toyota GR Corolla получит опциональную коробку передач «Direct Auto», стандартный LSD
Слухи правдивы: Toyota GR Corolla 2025 года получит новую восьмиступенчатую «прямую автоматическую коробку передач» в качестве опции для покупателей, которым не нужны три педали, а также значительное увеличение крутящего момента, стандартный дифференциал ограниченного скольжения и другие усовершенствования под листом металла и в салоне. Это удивительно серьезное обновление для полноприводного трехцилиндрового хот-хэтча, который появился на рынке всего два года назад.
Новая восьмиступенчатая коробка передач – та же самая, которую Toyota подарила GR Yaris в прошлом году – конечно, является главной звездой шоу, хотя все, кто следил за GR Corolla до сих пор, несомненно, заметят измененный передний бампер версии 2025 года. Как и в случае с Yaris, Toyota предложит опциональный субрадиатор, который призван охлаждать силовой агрегат во время движения на полном ходу. Предположительно, рестайлинг был необходим для того, чтобы освободить место для этого радиатора и охладителя жидкости автоматической трансмиссии, но также появились новые тормозные каналы и улучшился общий поток воздуха вокруг передних колес для лучшей устойчивости на поворотах. Только вам решать, оправдывают ли эти преимущества эстетическую обработку.
Однако вернемся к DAT. Toyota утверждает, что команда Gazoo Racing тестировала новую трансмиссию на трассах и ралли по всему миру, оттачивая ее логику и определяя передаточные числа, которые, предположительно, схожи с шестиступенчатыми. В отличие от сравнительно традиционной автоматики на GR Supra и GR86, которая полагается исключительно на «чувство поведения автомобиля, такое как сила G при замедлении и скорость», чтобы определить момент переключения, DAT оптимизирует переключение передач, изучая, как водитель использует обе педали. Другими словами, трансмиссия может переключать передачи проактивно, до изменения динамики автомобиля, и это якобы приводит к «переключению передач, схожему с работой профессиональных водителей», как утверждает автопроизводитель. Большие заявления, конечно, и мы с нетерпением ждем возможности как-нибудь оценить их на треке.
DAT была создана для режима Sport в GR Corolla, но Toyota утверждает, что даже движение по шоссе с новой коробкой передач становится «энергичнее». Еще одна вещь, которая, несомненно, зарядит водителей энергией: эксклюзивная функция автоматического управления запуском. Несмотря на новый автомат и дополнительный крутящий момент, компания пока не опубликовала никаких изменений в показателе разгона автомобиля 0-60 миль/ч, составляющем 4,99 секунды.
Кстати говоря, все GR Corollas, независимо от того, как они переключаются, получают дополнительные 23 фунт-фут крутящего момента, что в сумме составляет 295 фунт-фут. Это соответствует тому, что было у ограниченной серии Morizo Edition в первый год выпуска хэтча, и теперь догоняет обновленный GR Yaris, представленный в 2024 году. Мне очень нравится эта последовательность, когда Toyota сравнивает оригинальный Yaris с Corolla, затем продвигает Yaris еще выше, а теперь устанавливает паритет между ними в 2025 году. Возникает ощущение, что компания рассматривает эти автомобили как нечто, что нужно постоянно совершенствовать, а не вытеснять и стирать пыль с рук. Тем не менее, режим «Circuit Mode», который открывает турбо-антипробуксовку, а также режим «Donut Mode», вдохновленный гонщиками World Rally, похоже, не перейдут на четырехдверные Yaris. Невозможно иметь все.
Далее доработки коснулись и шасси. Усилия Gazoo Racing в Super Taikyu заставили команду установить пружины отбоя в переднюю и заднюю подвески GR Corolla, чтобы подавить внутренний подъем колес. Теперь эти изменения коснулись и серийного автомобиля. Улучшенные задние стабилизаторы поперечной устойчивости повышают управляемость при поворотах, а инженеры также подняли точку крепления прицепного рычага, чтобы уменьшить крены задней части при ускорении. И, что самое приятное, передний и задний дифференциалы Torsen с ограниченным скольжением теперь входят в стандартную комплектацию каждой GR Corolla, независимо от класса. Стоит задуматься, сколько людей устанавливали их без них.
В салоне 2025 GR Corolla двухзонный климат-контроль наконец-то доступен в средней комплектации Premium. Отделка салона также получила «темный и спортивный оттенок» (слова Toyota, не наши) с «новой отделкой плоских поверхностей и переключателей» для придания «приятных» тактильных ощущений. GR Yaris получил комплексное обновление интерьера в 2024 году, и, похоже, автопроизводитель принял близко к сердцу критику, обрушившуюся на интерьер его более крупного хот-хэтча. На бумаге все это звучит красиво, но, насколько мы можем судить, салон 2025 года стилистически выглядит идентично нынешнему. К тому же, 8-дюймовый центральный информационно-развлекательный дисплей по-прежнему бросается в глаза своими громоздкими ободками. Да ладно, Toyota – экраны нынче стоят очень дешево!
В этом году снова предлагаются три уровня отделки, хотя опции, названия и цвета немного изменились. Core и Premium остались, но новый класс Premium Plus заменил Circuit Edition, хотя и со многими атрибутами Circuit. К ним относятся кованая крыша из углеродного волокна и выпуклый, вентилируемый капот, но, что очень важно, не более острое заднее крыло Circuit. Если в прошлом году вам понравился цвет Blue Flame (мне, честно говоря, он больше подошел для Focus RS), то с сожалением сообщаю, что в 2025 году его не будет: на выбор предлагаются только черный, Ice Cap (белый), Supersonic Red и – только для комплектации Premium и выше – Heavy Metal (серый). Corolla 2025 GR появится у дилеров этой зимой, а информацию о ценах можно ожидать в ближайшие месяцы. Однако, учитывая все эти обновления и дополнительные расходы, не стоит рассчитывать на то, что цена наклейки будет ниже базовой цены существующего хэтча, составляющей 37 635 долларов.