Отзывы об автомобилях
2024 Jaguar F-Pace SVR Плюсы и минусы: лучше, чем вы думаете, лучше, чем должно быть
Все, кто ходил в детский сад в 90-х, знают, что «никогда не суди о книге по обложке», но если и есть какая-то банальность, которой мне пришлось учить себя все эти годы, так это то, что никогда не стоит судить о книге по ее предпосылкам. Jaguar F-Pace SVR 2024 года – роскошный внедорожник на базе автомобиля с дизайном восьмилетней давности, собираемый в Уэст-Мидлендсе, – уже по одному этому признаку является именно тем автомобилем, за который вы должны оправдываться.
«Он скомпрометирован, и внутренние панели не совпадают, но он громкий и быстрый!» – можно представить себе владельца, который заявляет. Что ж, я рад сообщить, что вы действительно никогда не должны судить о книге по ее началу, потому что, хотя, да, F-Pace SVR громкий, F-Pace SVR быстрый, это также объективно довольно хороший автомобиль даже во всех тех отношениях, в которых он, вероятно, не должен быть.
Плюсы Jaguar F-Pace SVR
Как и V8 Lexus или, ну вы знаете, большинство других производительных Jag, F-Pace SVR – один из тех автомобилей, чьей главной фишкой является звук. Его 5,0-литровый V8 с наддувом звучит гравием и громко, но утонченно и элегантно. Он не такой агрессивный, как
как в спорткаре F-Type R, который, если честно, звучит слишком агрессивно. Он слишком старается. А вот этот звук звучит как надо. Он вполне приемлем для легкой езды на работу, но если включить безумные режимы и по-настоящему разогнаться, то SVR F-Pace будет жужжать при переключениях на полный газ и трещать на подъеме, это замечательно.
Вот небольшое сравнение холодного старта между ним и BMW X5 M:
Ускорение тоже очень мощное: 60 миль/ч достигаются за 3,8 секунды, а максимальная скорость – 178. Управляемость, как и ожидалось, достойна восхищения. Разогретый F-Pace весом 4 537 килограммов движется и тормозит с готовностью и проворством приличного спортивного седана – объективно впечатляюще для внедорожника такого веса и размера.
Он не такой хардкорный, как, скажем, BMW X6 M или Cayenne Turbo GT от Porsche, но и не такой клинический, как эти два автомобиля, что очень хорошо. F-Pace SVR – это автомобиль, который не воспринимает себя так же серьезно, как его немецкие конкуренты.
Этот производительный внедорожник Jaguar, если говорить о внедорожниках, довольно симпатичный автомобиль, как снаружи, так и внутри. Я просто в восторге от выпуклого изогнутого сенсорного экрана, со вкусом сшитой кожи, замши и матовых дисков. Передние сиденья выглядят (и являются) довольно агрессивно подкрепленными, но на деле остаются вполне комфортными.
Он даже кажется довольно прочным, что удивительно для этого конкретного автопроизводителя. На самом деле, это первый продукт JLR, который я лично водил и который не проявил никаких скрипов, писков или дребезжаний за время моего пребывания в нем. Думаю, есть что сказать о платформе, которая находится в производстве с 2016 года.
Cons
На бумаге можно подумать, что британский внедорожник, построенный на платформе восьмилетней давности, вызовет много нареканий со стороны автомобильных журналистов вроде меня или, по крайней мере, станет главным кандидатом на классический вердикт «это кусок дерьма, но это душевный кусок дерьма!». Но я могу честно, объективно сказать, что на самом деле у F-Pace SVR не так уж много недостатков.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач в конечном итоге справляется со своей задачей, но ручное переключение передач все еще не так быстро, как у лучших автоматических коробок. Хотя сами подрулевые лепестки металлические и очень приятные на ощупь, так что это несомненно. Даже удобство использования салона достойно для современного роскошного автомобиля. Самым большим его недостатком, вероятно, являются глянцевые кнопки под экраном, на которые приходится смотреть, чтобы ими воспользоваться, но в остальном все довольно хорошо.
Для автомобиля стоимостью около 100 тысяч долларов в этом конкретном экземпляре не хватало нескольких удобств, в первую очередь дисплея на голове и сидений с массажем. А звуковая система Meridian просто неплоха – не плохо звучит, но и не входит в число лучших аудиосистем для автомобилей класса люкс.
Быстрый вердикт
Несмотря на возраст, вес, цену, предпосылки и, эээ, «ягуарность», Jaguar F-Pace SVR 2024 года – хороший автомобиль. Это атмосферный двигатель, установленный на практичный, комфортабельный, стильный внедорожник, который, судя по всему, неплохо собран и действительно очень весел в управлении. Я все еще не уверен, что лично я потратил бы свои деньги на внедорожник, если бы у меня было 100 тысяч, но я бы не стал осуждать тех, кто это сделал.