Связаться с нами

Культура и новости

178-сильный V6 Dodge Charger может стать самым печальным «мускул-каром» в истории

От Дайтоны до драг-стрипа Dodge Charger претендует на звание величайшего мускул-кара всех времен. Но этот культовый Dodge не всегда выходил с завода с крутящим моментом, бьющим в грудь и разрывающим шины. Некоторые Charger оснащались настолько жалкими двигателями, что в качестве опции предлагался трекшн-контроль. Я не говорю о 3,6-литровом V6 или даже о более раннем 3,5. Я говорю о 2,7-литровом, который некоторые считают одним из худших двигателей Chrysler современной эпохи.

С тех пор как в 2006 модельном году Charger вновь стал седаном, подавляющее большинство моделей оснащалось одним из множества Hemi V8 или, в качестве запасного варианта, V6. В модели LD, ныне почетно снятой с производства, это был 3,6-литровый Pentastar: солидный, но ничем не примечательный мотор для такого автомобиля, как Charger. До этого был 3,5-литровый V6 «Magnum», скромная однокамерная швейная машинка без помех, которая ранее разочаровала в Plymouth Prowler (не говоря уже о знаменитом Prangler). Но был еще меньший V6, память о котором почти стерлась со временем, как, наверное, и должно быть.

2,7-литровый V6 с двумя цилиндрами «EER» был базовым двигателем LX Charger с момента запуска, а за год до этого был представлен на платформе универсала Magnum. Этот двигатель был разработан для переднеприводных седанов Chrysler на платформе LH, начиная с Chrysler Concorde и Dodge Intrepid 1998 года. Предположительно, сначала 2.7 не был доступен широкой публике, ограничившись автопарками в начальном 2006 модельном году.

Но в 2007 году Dodge впервые представил американской публике геймерскую ярость 2.7. Все 190 лошадиных сил и 190 фунт-фут, которые еще больше уменьшились на пути через четырехступенчатый автомат к задней оси. В базовой модели SE (для которой этот двигатель был эксклюзивным) стальные колеса были стандартными, а контроль тяги – опциональным, согласно буклету на eBay. Не то чтобы он был вам нужен, поскольку 2.7 разгонялся до 60 миль/ч всего за 10 секунд, что делает его медленнее даже более тяжелого Ford Crown Victoria. На видео ниже он разгоняется до 112 миль в час. Только представьте, насколько хуже было бы с полным приводом. На самом деле, продолжайте представлять, как это может быть еще хуже, потому что так оно и есть.

В 2009 году Dodge понизил мощность 2,7 до 178 л.с., а крутящий момент остался прежним. При этом пострадал и расход бензина: с 21 мили на галлон по городу и 28 по трассе он упал до 18 по городу и 26 по трассе. К этому моменту 2.7 также приобрел репутацию двигателя с повышенным содержанием масляного шлама, не говоря уже о неисправностях натяжителя цепи ГРМ. Некоторые специалисты Mopar или неавтомобилисты настаивают на том, что эти проблемы были устранены еще в 2001 году, задолго до появления двигателя в Charger. Но это был стареющий мотор, и его время все равно подходило к концу. Когда обновленная модель 2011 года вышла на рынок, 3.6, который мы знаем сегодня, был уже готов, и он заменил оба меньших V6.

Несмотря на то, сколько времени я только что потратил на 2,7-литровый Charger, теперь я вроде как хочу такой же. Когда я узнал о них, первыми, кому я рассказал об этом, были мои товарищи по гонке «24 часа Лимона». Просто подумайте об этом: У Charger хорошая геометрия подвески и отличная поддержка на рынке запчастей. Если уж на то пошло, то некачественный двигатель – это благо, потому что судьи спишут его на завод по производству осадка и зачислят вас в самый медленный класс. Жаль, что у меня уже есть гоночный автомобиль и еще триллион худших идей перед ним в очереди. Один из вас сделает мне честь и воплотит ее в жизнь – я выпью рюмку Malört в вашу честь.