Новости по маркам
1,2 миллиона пикапов Ram 1500 отзываются из-за возможной неисправности системы стабилизации
Помните, когда системы электронного контроля устойчивости (ESC) были достаточно новыми, чтобы рекламироваться как средство безопасности? ESC уже давно является обязательным стандартным оборудованием для всех автомобилей, а некоторые из них настолько продвинуты, что имеют уровни контроля скольжения, поэтому мы ожидаем, что наши автомобили спасут нас, когда шины потеряют сцепление с дорогой. Однако в более чем 1,2 миллионах пикапов Ram 1500 эта система безопасности может не сработать, когда владельцы нуждаются в ней больше всего. Stellantis отзывает 1 227 808 пикапов Ram 1500 из-за неисправности ESC, и это касается 100% отзываемых автомобилей.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), проблема связана с программным сбоем в модуле ABS, который может отключить всю систему ESC.
«Подозрительный период начался 31 октября 2017 года, когда был выпущен первый автомобиль, и закончился 14 февраля 2024 года, когда было выпущено обновленное программное обеспечение модуля ABS. Для определения подозрительного периода использовались записи о производстве автомобилей и инженерных изменениях», – говорится в сообщении NHTSA об отзыве.
Странно, но под отзыв попадают модели 2019 и 2021-2024 годов. Покупатели автомобилей 2020 модельного года, похоже, не попали под отзыв. Все двигатели и уровни отделки также являются частью отзыва, так что если у вас есть Ram 1500 затронутого модельного года, то ваш грузовик подпадает под отзыв.
Вождение без ESC, безусловно, проблематично, поскольку это может увеличить вероятность аварии. К счастью, решение проблемы довольно простое. Клиенты привезут свои автомобили к дилеру, где программное обеспечение будет обновлено. К сожалению, это не один из тех отзывов, которые можно устранить по воздуху. Кроме того, если клиенты заплатили из своего кармана за обновление или замену модулей ABS для устранения неисправности ESC в разумные сроки, они должны получить компенсацию. Уведомления будут разосланы пострадавшим владельцам 3 октября.
Автолюбители часто говорят об отключении систем контроля тяги и устойчивости, чтобы получить дополнительное удовольствие от езды на хвосте. Однако делать это следует только на треке или в безопасной обстановке. Потерять ESC на дороге в пикапе, который весит почти 5 000 фунтов в самой легкой комплектации, – довольно пугающая мысль. К счастью, в этом случае исправить ситуацию просто.