Связаться с нами

Автомобильные технологии

♀Tesla Supercharger Access для других производителей электромобилей сильно отстает от графика

В прошлом году старые автопроизводители начали заключать с Tesla соглашения, позволяющие их автомобилям получать доступ к сети Supercharger. Это фактически стандартизировало разъем NACS компании Tesla в Соединенных Штатах, упростив дальнейшее развитие нашей сети зарядки EV. Но изменения происходят дольше, чем ожидалось, поскольку Tesla, как сообщается, отстает в предоставлении поддержки другим автопроизводителям для использования зарядных устройств Supercharger в соответствии с договоренностями.

По данным The New York Times, задержки связаны с производством адаптеров для зарядки CCS-NACS и завершением разработки программного обеспечения для совместимости со стороны Tesla. Издание полагает, что Tesla затягивает с лицензированием Supercharger, жертвуя эксклюзивностью, которая стала основой привлекательности Tesla. Предположительно, унаследованные компании, пострадавшие от задержки, молчат о своем недовольстве, избегая риска навлечь на себя неприятности со стороны откровенного генерального директора Tesla Элона Маска.

2024 Ford Mustang Mach-Es charge at Supercharger stalls in Washington.

Одной из наиболее пострадавших компаний, как говорят, является General Motors, чьи автомобили должны были получить доступ к зарядным станциям Superchargers в начале этого года. Но эта веха могла быть отложена, когда Маск выпотрошил отдел зарядки Tesla, а затем лишь частично укомплектовал его. GM, как сообщается, по-прежнему уверен, что получит доступ к зарядным устройствам до 2025 года, но это только половина проблемы.

Ранее в этом году компания Ford признала, что испытывает проблемы с поставками адаптеров CCS, которые не успевают выполнять ее поставщики. По сообщениям, Rivian тоже столкнулась с такой же проблемой, и Tesla не может восполнить этот пробел. Компания заявила на сайте X, что производит 8000 адаптеров в неделю, но многие ожидают, что эти адаптеры будут бесплатными, как Ford предложил своим клиентам EV.

Таким образом, эта ситуация может лишь предвосхитить проблему, которая может возникнуть после создания программного обеспечения. Адаптеры – это лишь промежуточное решение, пока автопроизводители переводят свои автомобили на инфраструктуру NACS, которая заменит CCS в течение следующих нескольких лет, но даже тогда возникает другая проблема. По имеющимся данным, во второй половине 2024 года Tesla сократила количество новых зарядных устройств, и, предположительно, их число не достигнет уровня, установленного в 2023 году. Ни программное обеспечение, ни аппаратное обеспечение, ни соответствие спросу – это проблема, с которой Tesla, возможно, будет рада столкнуть своих конкурентов, пока у нее самой есть проблемы со спросом.