Связаться с нами

Новости по маркам

Тюнинг-ателье воссоздает утраченный среднемоторный прототип Audi Quattro

Только ярые фанаты Audi знают о Quattro RS001, среднемоторном прототипе раллийного автомобиля, который был построен в тайне и уничтожен тогдашним боссом Audi Фердинандом Пиехом. Был выпущен всего один экземпляр, и о среднемоторной версии культового раллийного автомобиля Audi Group B больше никогда не говорили. Однако австралийская тюнинговая компания EPSmotorsport строит автомобиль, который Audi не захотела выпускать, и он уже почти готов.

Что делает RS001 таким особенным? В 1984 году глава Audi Sport Роланд Гумперт хотел усовершенствовать культовую Audi Sport Quattro, чтобы избавиться от присущих ей недостатков, создав среднемоторную версию. Когда Пих отказался от этой идеи, Гумперт все равно пошел дальше и построил прототип втайне от всех, и даже попросил гонщика Audi Sport Вальтера Рорла протестировать его в тогдашней Чехословакии. Рорлю он, очевидно, понравился, поскольку в нем были решены все проблемы управляемости переднемоторного Quattro.

Однако когда фотографы-шпионы сделали несколько снимков тестового автомобиля и опубликовали их в журнале, боссы Audi узнали об этом, и Пих был в ярости. Одинокий прототип был конфискован и разбит. Так что то, что могло бы стать самым захватывающим раллийным автомобилем своей эпохи, так и не прошло стадию испытаний, а мир был лишен его величия.

Вот тут-то на помощь и приходит EPSmotorsport. Они начали с Audi Coupe Quattro 90-х годов, полностью разобрали кузов и изготовили для него шасси из хромолибденовой трубы. Затем был изготовлен кузов из углеродного волокна, соответствующий оригиналу. Небольшая модель RS001 была куплена в Германии, отсканирована и увеличена, чтобы сделать ее как можно более точной, несмотря на то, что единственный прототип был уничтожен в 1980-х годах.

Что касается подвески, то в EPS «Audi Group S RS001» используются задние верхние и нижние рычаги от Audi R8 и регулируемые гоночные амортизаторы KW, изготовленные на заказ. Также здесь установлены гоночные тормоза Alcon с выдвижным регулируемым педальным узлом, колеса Rotiform ROC-H и приборная панель с теми же датчиками VDO, что и на оригинальных раллийных автомобилях Quattro.

После почти года работы автомобиль почти готов; EPS только что закончила динотестирование и настройку двигателя. Поскольку оригинальный раллийный автомобиль использовал пятицилиндровый двигатель, EPS также использует именно его. Это 2,5-литровый турбированный двигатель от современных автомобилей Audi RS, который в итоге выдает 723 лошадиные силы и 500 фунт-фут крутящего момента. Хотя официальной снаряженной массы автомобиля еще нет, EPS взвесил его без передней части и получил около 2 160 фунтов с почти восемью галлонами топлива. Таким образом, собранный и заправленный жидкостями, он может реально весить менее 2 500 фунтов.

Не нужно быть ботаником Audi, чтобы полюбить эту сборку. Это любовное письмо к ренегатскому духу раллийных гонок той эпохи, и он построен с невероятной тщательностью, вниманием к деталям и первоклассными запчастями. EPSmotorsport документирует весь путь, который, как мы надеемся, закончится тем, что автомобиль окажется на Pikes Peak.