Культура и новости
Собранный вручную джип-хот-род времен Второй мировой войны «Warbird» представляет собой невероятно детализированное произведение искусства
В ближайшем армейском автопарке вы не увидите джип Warbird. Эту машину построил Камерон Аамодт, авиационный механик и опытный мастер. Аамодт объединил свою любовь к военным самолетам и автомобильное мастерство, чтобы сделать хот-родд, который повторяет дедушку-ветерана Jeep Wrangler – Willys MB, а также многие культовые американские самолеты, участвовавшие во Второй мировой войне – так называемые «военные птицы».
Было бы несправедливо сказать, что Кэмерон собрал джип Warbird из металлолома, но он утверждает, что построил его вручную с нуля. На самом деле, единственная деталь, позаимствованная у джипа O.G., – это культовая решетка радиатора. Для остального он взял старый кузов Jeep и установил его на вертел, чтобы снять все размеры и углы, с которыми он будет работать при изготовлении алюминиевого кузова, который он будет использовать для Warbird. Он также построил раму джипа из толстых труб с прямоугольными стенками и подготовил ее к установке основных компонентов.
Затем он модифицировал переднюю ось Ford F-100 1960 года с радиусными балками и поперечной рессорой, а затем установил ее на переднюю часть Warbird. Задняя часть джипа оснащена 12-болтовой осью от Chevy, а Кэмерон установил четырехзвенную подвеску с катушками. По его словам, он выбрал такую переднюю и заднюю подвеску специально для того, чтобы установить на джип более крупные шины, способные выдержать высокие скорости.
Конечно, для Warbird нужно было что-то мощное, чтобы приводить его в движение, и Кэмерон выбрал 350 V8 в паре с автоматической коробкой передач. Сначала он думал установить на Warbird авиационную силовую установку, но решил отказаться от этого, учитывая, что она потребует большого обслуживания и ухода. Для установки авиационного двигателя потребовался бы механик с опытом работы с авиационными силовыми установками, а это не идеальный вариант. По словам Кэмерона, ему хотелось получить что-то надежное и при этом не требующее особого ухода, поэтому в ход пошел Chevy Small Block.
Он рассказал мне, что сборка двигателя и трансмиссии была менее трудоемкой, чем создание корпуса джипа Warbird, который, по мнению Кэмерона, должен быть сделан так же, как корпус самолета. Вместо того чтобы все сваривать, Кэмерон использовал стандартные авиационные заклепки AD, чтобы собрать весь корпус Warbird, используя стрингеры для структуры. Это был кропотливый процесс, который потребовал множества попыток, чтобы сделать все правильно и избежать видимых изъянов. Каждый раз, когда он допускал ошибку, Кэмерону приходилось начинать все сначала, чтобы конкретная панель, над которой он работал, была идеальной.
В итоге потребовалось более 4 500 заклепок, сделанных вручную. Кэмерон объяснил свою приверженность процессу так: «Мне очень нравятся заклепки с пуговичными головками, а объем работы, который приходится проделывать над заклепками, чрезвычайно сложен. Каждая заклепка что-то обозначает. Когда я смотрю на боевые самолеты, я вижу, сколько труда и самоотдачи потребовалось для их создания».
Когда я спросил, были ли какие-то конкретные самолеты, повлиявшие на дизайн экстерьера Warbird, например P-51 Mustang или B-17 Flying Fortress, Кэмерон ответил: «На самом деле на меня не повлиял какой-то один самолет в частности. Отдавая дань уважения авиации Второй мировой войны, я старался черпать свое влияние из американских военных птиц в целом. Мне нравится, когда каждый, кто смотрит на джип, видит разные самолеты. Это позволяет каждому почувствовать личную связь со своей любимой боевой птицей».
И эта связь, конечно же, распространяется на открытую кабину джипа. Кэмерон хотел вызвать ощущение, что он забирается в кабину тяжелого бомбардировщика, который является его любимым типом самолета среди старинных военных самолетов. Это объясняет наличие полностью функциональных датчиков и переключателей на приборной панели джипа, которая выглядит как кабина самолета, с двумя функциональными штурвалами, а также зеркально отражающими друг друга датчиками для водителя и пассажира. Пилота и второго пилота, то есть. Есть даже последовательность запуска, необходимая для того, чтобы заставить V8 взреветь.
Кэмерон сказал мне, что кабина пилота – его любимая вещь в Warbird в целом, и особенно ему нравится переключатель скоростей Jeep. Он говорит: «Что действительно выделяется среди тщательно продуманных деталей, так это переключатель скоростей. Он сделан так, что напоминает рычаг дроссельной заслонки. Мне потребовалось несколько попыток, чтобы придумать тот вариант, который мне понравился. Мои друзья думали, что я сошел с ума, когда увидели, что я строю еще один переключатель скоростей, но я отказался довольствоваться тем, что мне не нравится».
Warbird – это действительно труд любви. Это становится ясно, когда смотришь на все детали, которые Кэмерон вложил в сборку. По его словам, скрытых деталей слишком много, чтобы их перечислять, но среди них выделяются зеленые и красные навигационные огни на кузове джипа, а также стволы пушек 50-го калибра, которые выполняют функцию указателей поворота. Топливные баки тоже выглядят как бомбы и спрятаны под панелью с молниями в задней части Warbird.
Кэмерон говорит, что для создания джипа ему потребовалось много терпения и самоотверженности. На его создание ушло три с половиной года и более 3 500 часов кропотливого труда, который был бы невозможен без помощи его семьи и друзей. Он благодарит свою жену за то, что она позволила ему уделять столько времени строительству, пока она присматривала за детьми в штабе батальона. А его друзья помогли с покраской, полировкой, проводкой и шитьем, необходимыми для завершения сборки. Если учесть работу друзей и семьи, то, по оценкам Кэмерона, на полет Warbird ушло около 4000 рабочих часов.