Отзывы об автомобилях
Сделать повседневность особенной Mercedes-Benz CLE Cabriolet 2024 года.
Мы, энтузиасты, любим сетовать на медленную смерть автомобилей с техническими характеристиками, но есть один сегмент новых автомобилей, который еще менее популярен, чем этот. Когда-то в истории автомобилестроения казалось, что существует множество стильных вариантов. Есть предположения?
Я говорю о полноценном двухдверном роскошном кабриолете – но вы уже знали об этом, когда перешли по ссылке. В наши дни никого нельзя обмануть. Но это правда: Сейчас у вас есть только пара вариантов из Европы, один из которых – совершенно новый Mercedes-Benz CLE Cabriolet 2024 года.
Эта совершенно новая модель, по сути, объединяет два прежних Benzes – кабриолеты E-Class и C-Class – в один, обладая более длинной колесной базой и более крупными габаритами, чем предыдущий двухдверный C-Class, но не такой вместительный, как E. Недавно мне довелось провести несколько дней в базовой модели CLE300, разъезжая по солнечному, охваченному жарой Лос-Анджелесу. Все это время я не мог не размышлять: Почему больше людей не покупают автомобили этого класса?
Основа
Я вообще придерживаюсь мнения, что автомобили, созданные сначала как купе, а потом как кабриолеты, никогда не выглядят великолепно в последнем варианте. Взгляните на Porsche 911 Cabriolet без тарги: он совершенно домашний. Mazda RX-7 поколения FC с открытым верхом? Фу. Но CLE работает, эстетически, с поднятым или опущенным верхом. Особенно вниз. Его непрерывные линии и короткий задний свес выглядят великолепно и определенно придают ему изысканный, роскошный вид. Не думал, что после пары дней езды на базовом Mercedes Cabrio мне придется пересматривать свое личное мнение в сторону “автомобили, созданные как купе в первую очередь и кабриолеты во вторую, иногда выглядят великолепно”, но вот, пожалуйста.
Но даже если кто-то более жестко настроен против превращения в кабриолеты автомобилей, которые изначально таковыми не являлись, у него, вероятно, не возникнет особых проблем, как только он сядет внутрь CLE. Салон моего тестера оказался очень просторным и приятным местом, с 40,2 дюймами пространства для головы (верх, естественно) и 55,7 дюймами пространства для плеч спереди, и 36 и 48,1 дюймов пространства для головы и плеч, соответственно, для двух пассажиров сзади. Объем багажного отделения составляет 9,6 кубических футов, а заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет немного расширить пространство.
Приятно опуститься в мягкие кожаные сиденья CLE с подогревом и вентиляцией, и я был окружен качественными материалами во всем салоне. Mercedes также обработал кожаные сиденья Cabrio специальным покрытием, которое, по-видимому, может сохранять температуру до 53 градусов под прямыми солнечными лучами. Проведя несколько солнечных дней в Сокале с опущенным верхом, я не заметил существенного снижения температуры по сравнению с нормальной.
В соответствии с остальными моделями Mercedes, интерьер CLE почти полностью лишен физических кнопок и ручек, а вместо них используется 11,9-дюймовый центральный экран и 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, работающие под управлением программного обеспечения MBUX третьего поколения Mercedes. Из плюсов: беспроводная система Apple CarPlay легко подключается и быстро запускается, а при навигации по различным настройкам и приложениям задержки практически отсутствуют. К минусам можно отнести необходимость привыкать к очень раздражающей тактильной обратной связи на рулевом колесе, необходимость учиться быстро ориентироваться в MBUX и экран, на котором остаются отпечатки пальцев и пятна. Однако, как и в SL, экран наклоняется нажатием кнопки, чтобы избавиться от бликов, что помогает бороться с яркими лучами, падающими под любым углом.
Вождение Mercedes-Benz CLE300
Поскольку это кабриолет, необходимо учитывать дополнительный вес. Чтобы избежать нежелательных изгибов, потребовалось некоторое усиление, а система, которая убирает и опускает мягкий верх, конечно, не изящна. Тем не менее, я был немного шокирован, когда увидел снаряженную массу базового варианта с 2,0-литровым четырехцилиндровым турбомотором: 4 288 фунтов. Это тяжелее, чем полноприводный BMW M3, который является габаритным и очень жестким седаном.
На первый взгляд кажется, что характеристики этого четырехмоторного двигателя не способны подтолкнуть или потянуть базовый CLE: 255 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента при 5 800 и 2 000 оборотах в минуту, соответственно. Однако все CLE оснащаются 48-вольтовой гибридной системой Mercedes, которая обеспечивает дополнительные 23 л.с. и 151 фунт-фут крутящего момента, когда это больше всего необходимо, и делает разницу заметной. Разгон до 60 миль в час занимает 6,2 секунды – не хот-род, но достаточно быстро, особенно для автомобиля весом более двух тонн, и он без особых проблем переходит на более смелые скорости на шоссе. Девятиступенчатая автоматическая трансмиссия немного медленно реагирует на сброс газа при прохождении трассы, хотя она довольно хорошо настроена на общую экономичность – двигатель урчит в районе 2000 оборотов в минуту на скорости 80 миль в час.
Вторым исключением из правила работы с большим весом является езда и управляемость CLE300, которые в целом очень хороши. Это не полноценный продукт AMG, но для повседневного круизера здесь не на что жаловаться.
Может быть, это и не AMG, но это AMG-пакет: мой тестер был оснащен спортивной подвеской с пассивным демпфированием, прикрепленной к четырехзвенной передней и пятирычажной многорычажной задней независимой подвеске. Контроль над кузовом был очень хорош на извилистых горных дорогах. На самом деле, я бы назвал его очень веселым; сжатие и отбой были плавными, и шасси чувствовало себя уверенно на достаточно резких скоростях прохождения поворотов. Толчки в середине поворота напомнили мне, что здесь нет стальной крыши – кузов вихлялся, как галопирующая речная выдра, но это, честно говоря, скорее развлекало, чем смущало. Качество езды страдало на самых обидных участках асфальта в Лос-Анджелесе, но так будет с любым автомобилем, не оснащенным пневматической подвеской и сдвинутой запятой в его цене.
Сцепление в поворотах было достойным для непроизводительных летних шин, хотя мало что из того, что делали передние шины, передавалось на рулевое колесо. Само рулевое управление в целом было довольно легким и лишь слегка увеличивалось в весе при повороте на 90 или около того градусов на скорости. Педаль тормоза находилась прямо в точке между мягкостью и упругостью, а эффективность торможения была впечатляющей благодаря многопоршневым спортивным тормозам моего испытателя.
Наконец, новейший пакет расширенных систем помощи водителю от Mercedes в целом легко настраивается и работает без особых проблем. Настройка радарного круиз-контроля (то, что MB забавно называет “Distronic”) была простым делом и работала довольно гладко, а ассистент смены полосы движения работал довольно хорошо. Она даже отменила свою работу, когда обнаружила другого автомобилиста, выезжающего в намеченное место из другой полосы. Система Active Steering Assist работала достаточно хорошо, хотя разметка на шоссе в Южной Калифорнии обычно оставляет желать лучшего.
Высокие и низкие оценки
В целом, CLE300 Cabriolet не имеет особых проблем с удовлетворением широкого спектра вкусов и потребностей. Общее впечатление от него как от автомобиля с откидным верхом довольно хорошее и побудило меня проехать как можно больше на свежем воздухе за те 550 миль, которые я провел за рулем. Шум ветра при поднятых окнах минимален даже на скоростях, а интеграция в Mercedes так называемой системы Aircap – дополнительной системы отклонения ветра – сделала это еще лучше. Я бы не назвал ее элегантно выглядящей в развернутом виде, но ее функциональность впечатляет.
При поднятом верхе вы не сильно теряете в звукоизоляции по сравнению с обычным хардтопом, и он по-прежнему выглядит довольно привлекательно. Кроме того, в стандартную комплектацию Mercedes входит Airscarf – вентиляционное отверстие в сиденье, которое направляет теплый воздух в область шеи, но во время знойной летней недели он мне так и не понадобился.
Несмотря на то, что автомобиль задумывался как повседневный кабриолет, его трудно переоценить, кроме повторного знакомства с MBUX, были и другие минусы. У четырехцилиндрового силового агрегата не самый лучший саундтрек, хотя очень приятно слышать отчетливые звуки турбонаддува, отражающиеся от стен и припаркованных автомобилей.
Поскольку это купе без крыши, двери довольно тяжелые и могут быть немного громоздкими для маленьких или пожилых пассажиров. С поднятым верхом обзорность через заднее стекло немного затруднена, как и оглядывание через плечо при смене полосы движения – современные технологии помощи водителю во многом об этом позаботились, но я придерживаюсь старой школы. Кроме того, различные датчики парковки оказались весьма чувствительны к окружающей обстановке. В этом нет ничего нового – я ездил на других современных Benz, которые немного перегибают палку в этом вопросе, – но это все равно раздражало.
Характеристики, опции и конкуренция Mercedes-Benz CLE300
Чтобы распахнуть тяжелую водительскую дверь CLE300 Cabrio, запрыгнуть внутрь и доехать до своей скромной обители, придется выложить как минимум 65 500 долларов. При этом вы получаете такие удобства, как двухзонный климат-контроль, голосовое управление, великолепную аудиосистему Burmester 3D, подогрев сидений, три порта для зарядки USB-C, складывающиеся с усилителем зеркала и кожаное рулевое колесо. Мой тестер также получил краску металлик Starling Blue от Mercedes (750 долларов), 20-дюймовые колеса AMG (1 150 долларов), пакет AMG Line (3 000 долларов), вентиляцию передних сидений (450 долларов), мультиконтурные массажные сиденья (950 долларов) и пакет помощи водителю (1 095 долларов), в результате чего общая стоимость составила 73 750 долларов.
Самым прямым конкурентом Mercedes считает кабриолет BMW 430i, который начинается от $59 695, имеет турбочетверку равной мощности (нет, серьезно), ничтожно малое время разгона 0-60, легкую гибридную помощь, задний привод и схожий набор удобств и опций. Нельзя забывать и о другой крупной немецкой компании класса люкс, Audi. A5 Cabrio стоит от 56 695 долларов, имеет на несколько лошадиных сил больше, чуть более быстрое время 0-60, полный привод, но без гибридной помощи.
Однако настоящая гонка… разворачивается… между мягкими крышами каждого из предложений: Mercedes требуется 20 секунд, чтобы разложить или убрать крышу, BMW – 18, а Audi – всего 15. Однако Benz превосходит остальных в том, что может работать на скорости до 37 миль в час, что на волосок быстрее, чем у остальных.
Экономия топлива
Благодаря мягкой гибридной поддержке и экономичному 2,0-литровому двигателю расход кабриолета CLE300 4Matic составляет 23 миль в час по городу, 32 по шоссе и 26 в комбинированном режиме. У меня не было возможности проехаться на CLE450 с 3,0-литровым турбированным рядным шестицилиндровым двигателем и испытать его более мощные 375 л.с. и 369 фунт-фут крутящего момента, но, судя по всему, он демонстрирует те же показатели экономичности. Странно. Однако в сравнении со своими прямыми аналогами от других брендов CLE300 оказывается самым “жадным” из всех – хотя все равно довольно экономным, особенно для автомобиля, который взвешивается на весах весом более 4 000 фунтов.
Ценность и вердикт
Mercedes-Benz CLE Cabriolet 2024 года – это выживший. Помимо конкурентов из BMW и Audi, существует не так уж много вариантов компактных (знаю, это странно читать, учитывая вес этой штуки) премиальных кабриолетов, которые не являются полностью спортивными автомобилями или полностью роскошными. А жаль.
Комфортабельный салон, уверенная управляемость и качество езды, хорошие ходовые качества, экономный расход топлива и интуитивный подход к повседневной жизни круглый год – этот Cabrio обладает чувством случая, которое улучшит повседневный опыт вождения любого человека. Любой, кто находится на рынке, не должен упускать его из виду. На самом деле, даже если вы не совсем на рынке, возможно, стоит пересмотреть свое мнение, поскольку двухдверные кабриолеты – это вымирающая порода, и их определенно стоит сохранить. Кто знает, может быть, вам придется как можно чаще ездить с опущенным верхом, как это делал я.