Новости по маркам
Сверхредкий футурлайнер GM 1939 года продается на рынке прямо сейчас
Несколько лет назад у нас была возможность прокатиться на GM Futurliner 1939 года – одном из самых уникальных и впечатляющих автомобилей, когда-либо созданных в Америке. Собственно, именно этот Futurliner сейчас выставлен на продажу. Он выставлен на продажу за крутой миллион баксов, который нам, конечно, не по карману, но мы с удовольствием прокатимся на нем еще раз, если покупатель сочтет это щедрым.
Futurliner больше похож на многоквартирный дом, который мог бы принадлежать Джею Гэтсби, чем на автобус, и это лишь часть того, что делает его особенным. По сути, это 12-футовая витрина довоенной Америки. В настоящее время он принадлежит компании Peter Pan Bus Lines в Спрингфилде, штат Массачусетс, и является одним из всего 12 автобусов Futurliner, выпущенных в период с 1936 по 1940 год. Все они изначально были построены для продвижения “Парада прогресса” GM, и после стольких лет их осталось всего девять. Но даже тогда местонахождение большинства из них неизвестно. Этот экземпляр – половина дуэта, принадлежащего Питеру Пэну, но его брат и сестра заброшены.
Внешний вид
Его высота составляет 11 футов 6 дюймов, ширина – 7 футов 10 дюймов, длина – 32 фута 10 дюймов. Я всегда думал, что по форме он напоминает голову Железного Гиганта. Массивный логотип GM, четыре горизонтальные фары, тонкое лобовое стекло и боковые панели из рифленого алюминия – на планете нет автомобиля, похожего на Futurliner, и, как мы выяснили, люди обращают на него внимание, когда он едет.
Чтобы попасть в кабину Futurliner, нужно подняться по небольшой лестнице. Наверху вас встречает водительское кресло и руль посередине, как в McLaren F1. За центральным водительским сиденьем находятся два кожаных сиденья для прыжков, и вы можете спросить: “Как в такой длинной машине, как автобус Greyhound, может быть только три сиденья?” Поскольку Futurliner никогда не был пассажирским транспортным средством и задумывался лишь как передвижная витрина, остальная часть автобуса в стиле ар-деко превращается в звуковую сцену для различных мероприятий. А еще здесь есть верхний навес, который тянется с крыши.
Futurliner оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, передающей мощность на задние колеса. Поскольку он весит около 12 тонн, его нельзя назвать быстрым, но кому нужна скорость, когда у вас столько стиля?
С ценником в миллион долларов следующим покупателем этого исторического Futurliner станет либо очень богатый коллекционер (возможно, с моноклем), либо музей. Но кто бы ни стал его владельцем, мы надеемся, что он выйдет в свет и покажет его всему миру, потому что это тот автомобиль, который люди должны увидеть, чтобы помнить о таком времени в американской истории.