Связаться с нами

Новости по маркам

Родстер Pagani Utopia Roadster не заботится об электрификации. Только удовольствие от вождения

Что первым приходит на ум, когда вы слышите о дебюте нового спорткара, суперкара или гиперкара? Стал ли он полностью электрическим… или, может быть, гибридным? Возможно. Так уж повелось в наши дни. Горацио Пагани не волнует эта ерунда. Ему важны красота и производительность, и новый Pagani Utopia Roadster в полной мере отвечает этим требованиям.

Спустя два года после выпуска Utopia Coupe фабрика мечты Горацио выпускает его брата с открытым салоном, потрясающий и такой же мощный Utopia Roadster. В нем сохранилось то, что делает Utopia и все остальные Pagani особенными: умопомрачительное внимание к деталям и, конечно же, твин-турбо двигатель AMG V12. Как и в купе, он по-прежнему выдает 864 л.с. и потрясающие 811 фунт-фут крутящего момента. Эта мощность передается через традиционную семиступенчатую механическую коробку передач (или опциональный поперечный автомат от Xtrac) и остается только заднеприводной. Utopia Roadster стоит на 21-дюймовых колесах спереди и 22 сзади. Монолитные диски из алюминиевого сплава обуты в резину Pirelli P Zero Corsa, хотя мне нравится, что Pagani также предлагает комплект зимней резины для смельчаков, которые осмелятся ездить на своих многомиллионных автомобилях зимой.

Однако, как и все итальянские автомобили, Utopia Roadster – это не только технические характеристики или даже производительность. Дело во внешности, в красоте. Присутствие автомобиля такого масштаба нельзя упускать из виду в погоне за ускорением или максимальной скоростью, и я осмелюсь сказать, что Roadster даже красивее, чем Coupe – особенно в красном карбоновом образце, представленном здесь. Профиль автомобиля без крыши поражает воображение, открывая изысканный салон, выполненный так, как умеет только Pagani. Даже самым опытным автодизайнерам трудно спроектировать автомобиль, который бы выглядел великолепно как с крышей, так и без нее, но Горацио и его команде это удалось. При этом я нахожу комичным тот факт, что при снятой крыше в открытом пространстве между верхней частью лобового стекла и летящими контрфорсами доминирует зеркало заднего вида, выглядывающее в воздух.

Несмотря на съемную крышу, Pagani сохранила открывающиеся вверх двери-бабочки, механизм которых был изменен для работы с новой архитектурой. Roadster можно превратить в гиперкар с открытой или закрытой кабиной, просто сняв или прикрепив легкую карбоновую крышу, которая убирается за сиденья, когда не используется. На самом деле, Pagani считает съемную крышу настолько особенной, что в своем пресс-релизе подчеркивает, что она может использоваться тремя различными способами. Она может быть прикреплена к автомобилю для вождения в стиле купе или для укрытия от стихии, может быть снята для езды на свежем воздухе, и третье – она может быть использована даже как предмет искусства. «Жесткий верх можно поставить на подставку, превратив его в произведение дизайна, которым можно любоваться и восхищаться». Получается, что за несколько миллионов баксов вы получаете не только автомобиль, но и предмет искусства для своего дома.

Как инженер и дизайнер, Горацио знает, как делать красивые вещи, но, возможно, наиболее значимым для его империи гиперкаров является его способность создавать чрезвычайно сложные компоненты. Это включает в себя исследования и новаторские разработки различных материалов, поэтому в Utopia Roadster использовано более 40 формул композитных материалов, включая собственные разработки Pagani – Carbo-Titanium HP62-G2 и Carbo-Triax HP62. Благодаря использованию различных форм карбона Roadster весит столько же, сколько и Coupe: 2 822 фунта.

Если вы когда-нибудь видели Pagani вживую, то знаете, что это не маленькие автомобили, не говоря уже о том, что сзади у них стоит внушительный V12. Для сравнения, Utopia Roadster почти на 500 фунтов легче, чем Toyota GR Corolla – 456 фунтов, если быть точным. Это еще более впечатляет, если учесть, что Roadster на 10 дюймов шире, на 10 дюймов длиннее и на 13 дюймов ниже, чем пикантный хэтчбек, и при этом выдает на 564 лошадиные силы больше. Я знаю, что сравнивать Toyota за 40 000 долларов с итальянским гиперкаром, в ценнике которого на два нуля больше, несправедливо, но это лишь подчеркивает тот редкий воздух, который Pagani дарит своим счастливым клиентам.

Говоря о клиентах, моденский автопроизводитель обычно не раскрывает цены на свои творения, и новый Utopia Roadster – не исключение. Большинству клиентов просто не до этого, но, кроме того, каждый экземпляр очень индивидуален для своего владельца, что делает каждый из них неповторимым. Если вы захотите заказать один из его собратьев с фиксированной крышей прямо сейчас, вы, скорее всего, потратите от 3,5 до 4 миллионов долларов, так что я думаю, что Roadster будет стоить около 4 миллионов долларов или больше. Пора играть в лото.