Связаться с нами

Культура и новости

Рецессия убила 4,5-литровый Duramax V8 от GM, но один сбежал с завода

Эта история начинается так же, как и многие другие: Автомобильная компания разработала нечто крутое, но прежде чем оно поступило в производство, финансовые ограничения заставили в последний момент отказаться от его выпуска. Однако, в отличие от большинства других примеров в истории, отмененный 4,5-литровый дизельный V8 Duramax от GM прожил немного жизни за стенами завода. Двигатель, выпущенный до 2000-х годов, редок как куриные зубы. Но за последние полтора десятилетия появились сообщения о том, что по крайней мере один прототип попал в частные руки.

Вот только найти бы его.

Chevrolet

Официально обозначенный как Duramax LMK, этот двигатель был анонсирован в 2008 году и предназначался для полутонных пикапов GM. Спустя некоторое время, в марте 2009 года, GM объявил об отмене выпуска двигателя в заявлении: “Учитывая текущий экономический климат, GM пересмотрел и обновил свой ассортимент продукции в США и решил отложить на неопределенный срок ранее объявленный план по добавлению дизельного двигателя Duramax 4.5L V8 в 2010 году для своих легких грузовиков Chevrolet Silverado и GMC Sierra”.

В то время это было бы очень важным событием, учитывая, что ни один грузовик 1500-й серии не оснащался дизельным двигателем с 1998 года, когда 6,5-литровый Detroit был доступен для Silverado и Sierra. За последнее десятилетие Ford, GM, Ram и даже Nissan вывели на рынок дизельные полуторки, хотя GM остался единственным, кто делает это с 3,0-литровой рядной шестеркой Duramax.

Chevrolet

4,5-литровый двигатель значительно отличался от того, что мы имеем сегодня, с большим рабочим объемом и большим количеством цилиндров, расположенных в форме буквы V. GM разработал его с головками обратного потока, которые можно увидеть на нескольких официальных фотографиях, выпущенных производителем. По данным Diesel Hub, у него также был 72-градусный угол наклона блока, изготовленного из легкого прессованного графитового железа. Двойные верхние кулачки обеспечивают четыре клапана на цилиндр. Хотя такие характеристики, как диаметр и ход поршня, не были подтверждены, использование той же формулы, что и для более крупного 6,6-литрового Duramax, позволяет экстраполировать данные о диаметре поршня в 3,56 дюйма (90,5 миллиметра) и ходе поршня в 3,423 дюйма (87 миллиметров).

По сообщениям, этот Duramax развивал 310 лошадиных сил и 510 фунт-фут крутящего момента, что было особенно впечатляюще для того времени. Современный 3,0-литровый Duramax развивает 305 л.с. и 495 фунт-фут крутящего момента, для сравнения. В защиту нового двигателя можно сказать, что он, скорее всего, гораздо более экономичен, чем его предшественник, а также имеет гораздо более строгие нормы выбросов, которым он должен соответствовать.

Chevrolet

За 16 лет, прошедших с тех пор, как GM впервые продемонстрировал 4,5-литровый V8, легенды, связанные с этим двигателем, стали только богаче. В основном потому, что предполагаемый прототип этой силовой установки был выставлен на eBay в 2016 году. Объявление о продаже уже давно исчезло, хотя сайт энтузиастов GM Authority утверждает, что описание было невероятно расплывчатым. В нем нет никаких подробностей о том, как продавец стал обладателем двигателя, и неясно, купил ли его кто-то на самом деле или нет.

В январе 2021 года на eBay была предпринята еще одна попытка выставить на продажу прототип LMK Duramax. Однако сообщение на форуме Competition Diesel утверждает, что оно было отозвано аукционным сайтом. Невозможно точно сказать, был ли это тот же самый двигатель, выставленный на продажу пятью годами ранее, но это кажется вероятным. На этот раз было предоставлено больше подробностей и даже фотографии дизеля. По словам продавца, двигатель проработал всего час для сертификации на выбросы, но к тому моменту он простоял на складе уже восемь лет. Кроме того, у него заклинило турбину, которая не крутилась, и ни одно из прилагаемых к нему аксессуаров не было включено в продажу. Тем не менее, коленчатый вал двигателя свободно вращался при повороте маховика вручную.

Сегодня исполняется три года с тех пор, как о LMK Duramax и его местонахождении не было слышно ни слова, по крайней мере, из того, что мне удалось найти. Его историей часто делятся на Facebook, выкладывая зернистые фотографии двигателя, а прямо сейчас в сети появился пост на испанском языке. Я не уверен, что LMK Duramax когда-нибудь снова увидит свет, но я бы хотел найти его по личным причинам.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *