Новости по маркам
Появятся новые турбомоторы Porsche 930 TAG с двигателем F1, теперь мощностью 625 л.с.
Одним из самых странных автомобилей в обширном пантеоне Porsche является 930 TAG Turbo. На протяжении десятилетий существование 911-го с двигателем Формулы-1 было всего лишь слухом. Но теперь он не только реален, но и скоро появится еще несколько таких автомобилей – и с большей производительностью, чем когда-либо прежде.
Оригинальный Porsche 930 TAG Turbo появился в 1980-х годах как ответвление команды McLaren F1, согласно Stuttcars. McLaren сотрудничал с Porsche, чтобы разработать ответ на мощные турбомоторы Renault, и в итоге был создан необычный для Porsche 1,5-литровый твин-турбо V6. Двигателю, финансируемому TAG (и, соответственно, брендированному TAG), нужен был испытательный стенд, и этим стендом стал 911 Turbo. Так родился 930 TAG Turbo.
Lanzante
Несколько лет назад партнер McLaren – компания Lanzante (выигравшая Ле-Ман с F1 GTR) – решила расширить количество TAG Turbo до небольшой серии и выкупила оставшиеся двигатели. Новейшая итерация дебютирует на Фестивале скорости в Гудвуде в этом году с новым названием – TAG Championship.
Как сообщается, с помощью Cosworth их двигатели, использовавшиеся в Гран-при Формулы-1, были переработаны, чтобы сделать их более пригодными для езды по дорогам. Они получили новые внутренние компоненты, улучшенное охлаждение и современные титановые турбокомпрессоры. Мощность выросла с 503 лошадиных сил до 625 л.с., а обороты теперь достигают 10 250 об/мин. В паре с модифицированной шестиступенчатой механической коробкой от 993 (с уникальными передаточными числами) максимальная скорость, как предполагается, превысит 200 миль в час.
Lanzante
Он доберется до места в мгновение ока, поскольку в его кузове использованы тонны углеродного волокна, а интерьер убран до минимума. Здесь есть каркас и ковшеобразные сиденья Recaro, но, как сообщается, благодаря сокращениям удалось сбросить более 880 фунтов, в результате чего сухой вес снизился до 2 028 фунтов. Мне доводилось сбрасывать и больше.
Такая величественная конструкция заслуживает столь же величественных штрихов в дизайне, например, колес и руля в духе McLaren MP4/2. Его ливрея создана по образцу шлема Алена Проста, который он носил в 1985 году, – одного из трех чемпионских титулов гонщиков, которым посвящены три TAG Championships. Именно так, их всего три, и трудно представить, что они еще не раскуплены.
Что касается стоимости? Да ладно. Спрашивать об этом было бы невежливо.