Отзывы об автомобилях
Обзор Volkswagen ID.4 2024 года: Компетентный повседневный автомобиль
Volkswagen ID.4 2024 года выпуска оснащен колоночным переключателем передач. Но он не похож на большинство колоночных переключателей, где вы тянете вниз для движения и толкаете вверх для заднего хода. Вместо этого вы поворачиваете рычаг от себя для движения, к себе для заднего хода и нажимаете маленькую кнопку на конце, чтобы включить паркинг. Это не плохо само по себе, просто по-другому – но, к сожалению, органы управления и интерфейсы ID.4 становятся только хуже.
Возьмем, к примеру, переключатели водительского окна. Их два, а также небольшая емкостная сенсорная панель с надписью «задние», на которую нужно сначала нажать, чтобы управлять задними стеклами. Затем на рулевом колесе расположены сенсорные кнопки круиз-контроля, которые, похоже, регулируют скорость только на 5 миль/ч за раз и легко сбиваются при попытке нажать на раздражающий сенсорный ползунок, регулирующий громкость звука. По крайней мере, теперь они имеют подсветку.
Если кажется, что я жалуюсь на множество относительно незначительных вещей, то так оно и есть. ID.4, в целом, компетентен, практичен и приятен для времяпрепровождения. Но это также и друг, который срезает углы, настаивая на том, что знает более быстрый путь, и заставляет вас заблудиться в темном переулке поздно ночью только для того, чтобы развести руками и сказать: «Похоже, мы заблудились». Зак – отличный парень, но сейчас мы очень на него злимся.
Основные характеристики
ID.4 – это электрический кроссовер среднего размера от VW. Он агрессивно мейнстримовый в своем подходе, ориентированный на тех, кто купил бы Toyota RAV-4, Honda CR-V или VW Tiguan, но готов перейти на электричество. В настоящее время это единственный EV в американской линейке Volkswagen, по крайней мере, до тех пор, пока они не представят нам электробус.
Впервые представленный в 2021 году, ID.4 получит обновление в середине цикла в 2024 году, причем большинство преимуществ перейдет к моделям Pro с 82 кВтч. Они включают в себя более мощный электродвигатель, 12,9-дюймовый сенсорный экран, вентилируемые передние сиденья и аудиосистему Harmon/Kardon, причем последняя устанавливается только в высших комплектациях. Все 2024 ID.4 независимо от объема батареи также входят в стандартную комплектацию с пакетом VW IQ.Drive ADAS.
Модернизированные приводы в моделях Pro позволяют увеличить мощность – на 81 л.с. до 282 л.с. в одномоторном заднеприводном варианте и на 40 л.с. в двухмоторном полноприводном варианте. Запас хода ID.4 также немного увеличился в 2024 году: заднеприводные модели с 82-киловаттным блоком теперь способны проехать, по оценкам EPA, 291 милю, по сравнению с 275 в прошлом году, а варианты с AWD – 263 мили, по сравнению с 255.
Базовая версия ID.4 начинается с 41 160 долларов, включая стоимость проезда, а Pro S, который я водил, стоит 51 815 долларов. Примечательно, что с 2024 года все ID.4 имеют право на федеральную налоговую льготу на EV в размере $7 500, поскольку они соответствуют требованиям к производству и источникам питания.
Управление Volkswagen ID.4
ID.4 управляется довольно, ну, нормально, в соответствии со своей миссией по привлечению первых покупателей EV. Его ход плавный и послушный, а благодаря большим боковым зеркалам заднего вида его легко разглядеть. Четкая видимость и небольшой радиус поворота также облегчают парковку.
У меня сложилось ощущение, что VW намеренно приглушил ощущения от вождения EV, чтобы понравиться и обычным людям. Ускорение бодрое, но первые дюймы хода педали кажутся притупленными; вам придется надавить на нее, чтобы получить тот неистовый толчок EV. Однако мощность есть, и ее вполне достаточно для слияния с шоссе. Чтобы получить правильное рекуперативное торможение, вам придется дважды перевести рычаг переключения передач в положение «B», и даже в этом случае оно не будет таким агрессивным, как, например, в Polestar 2. Я не нашел никаких настроек или способов сохранить предпочтения для рекуперативного торможения – вам придется потратить лишние пару секунд, чтобы перевести машину в режим «B» каждый раз.
Это быстро надоедает. Я понимаю, что некоторым начинающим покупателям EV может быть неудобно ездить на одной педали, но заставлять всех остальных каждый раз выбирать ее вручную – это просто смешно. По крайней мере, дайте нам такую возможность.
Аналогично, если снять ногу с тормоза в режиме Drive, ID.4 ползет вперед со скоростью 2-3 мили в час, как бензиновый автомобиль с автоматической коробкой передач, и, в отличие от Tesla, я не увидел настройки, чтобы отключить это. Я понимаю, что нужно идти навстречу клиентам, но, учитывая мое недовольство рекуперативным торможением, это похоже на потворство.
Как только я превысил скорость на парковке, большинство моих жалоб исчезло. Я проехал на ID.4 от Нью-Йорка до Вашингтона, чтобы отпраздновать день рождения друга, и нашел его комфортным крейсером на шоссе и расслабляющим спутником в дорожном путешествии. Сиденья с кожаной отделкой были удобными и поддерживающими во время четырехчасовых поездок, а функция вентиляции пришлась как нельзя кстати. Заднее пространство для ног, подстаканников и консоли достаточно, а аудиосистема выдает нужные ноты. Travel Assist, практичная система ADAS от VW, также оказалась компетентной.
Два мелких недочета в дороге: Как я уже упоминал выше, емкостные сенсорные кнопки на рулевом колесе очень легко непреднамеренно нажать. Я несколько раз случайно сбрасывал скорость круиз-контроля на 5 миль в час, пытаясь отрегулировать громкость, и наоборот. Несколько раз система голосовых команд автомобиля активировалась от общего разговора и даже музыки, перекрывая звук и указания на экране. Я поговорил с одним из водителей ID.4 на остановке, который повторил эту жалобу без предупреждения.
Плюсы и минусы
Вместительный, удобный, достаточно экономичный и легкий в управлении – все это сильные стороны ID.4. Я думаю, что он также красив, особенно в красном цвете Aurora Red, в котором был мой тестер. Конечно, он немного пузатый, но не слишком стилизованный, а светящаяся передняя часть – забавный штрих. Мне также понравился визуальный индикатор заряда батареи, который растягивается по верхней части приборной панели во время зарядки.
Отрицательные стороны можно выразить двумя словами: пользовательские интерфейсы. Их много, и они не очень хороши. Каждая регулировка системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха – это пару-тройку движений по сенсорному экрану. Емкостные кнопки на рулевом колесе тупые, а отсутствие постоянно выбираемого режима движения одной педалью раздражает. Стремясь к массовой привлекательности, Volkswagen вместо этого добился массового раздражения.
Я надеялся, что в модели 2024 года эти проблемы будут решены, но, к сожалению, этого не произошло. Volkswagen уже исправил ситуацию, вернув жесткие кнопки в хэтчбек GTI 2025 года, так что есть надежда, что они исправят ситуацию в будущем модельном году.
Характеристики, опции и конкуренция Volkswagen ID.4
Стоимость Volkswagen ID.4 начинается от 41 160 долларов, включая 1 425 долларов за доставку, и достигает 55 300 долларов за топовую комплектацию Pro S AWD. Это ставит его в условия конкуренции с Ford Mustang Mach-E, Tesla Model Y и Hyundai Ioniq – не совсем легковесами в сегменте EV-кроссоверов. Нельзя забывать и о Chevonda Prolazer, но о надежности платформы Ultium пока не известно.
Перепад в 5 140 долларов между базовой ID.4 и Pro включает в себя более емкую батарею и 85-мильный запас хода, а также модернизированный привод и дополнительные 81 л.с. Еще 5 120 долларов отделяют модели S от моделей Standard или Pro с каждым размером батареи, что дает более крупные колеса, адаптивные светодиодные фары, передние сиденья с вентиляцией в 12 направлениях и больше удобств. Последний вопрос стоимостью 3 900 долларов заключается в том, хотите ли вы полный или стандартный задний привод.
Самые дальнобойные варианты Ford, Tesla и Hyundai опережают ID.4 на 12-29 миль в рейтинге EPA – разница составляет менее 10 %, что позволяет им получать оценки, начинающиеся с троек, а не двоек. Преимущество VW в виде налогового кредита – фактор, который стоит учитывать, особенно тем, кто планирует покупать, а не брать в лизинг.
Дальность хода, зарядка и эффективность
ID.4 предлагает на выбор две батареи: 62-кВтч базовую модель и 82-кВтч «Pro», которую я тестировал. Модель с батареей на 62 кВтч имеет запас хода 206 миль по оценкам EPA на заднем приводе. С более емкой батареей этот показатель увеличивается до 291 мили с задним приводом и 263 с полным приводом, соответственно. Базовые автомобили могут заряжаться на мощности до 100 кВт, в то время как модели Pro обеспечивают скорость зарядки 175-200 кВт.
По моим ощущениям, запас хода RWD Pro S оказался практически точным. Я выехал из Вашингтона в воскресенье днем с 70-процентным зарядом и 220 милями на холостом ходу. Из-за недопонимания с моим пассажиром и пропущенного съезда на New Jersey Turnpike мы проскочили намеченную остановку для зарядки и были вынуждены проехать еще 40 миль, где и остановились с 7 % заряда. Обычно я не люблю испытывать судьбу, но оценка запаса хода автомобиля была стабильной и точной на протяжении всей поездки, и она показывала 30 миль после 190-мильного пробега. После 33-минутной зарядки на пиковой скорости 137 кВт запас хода снова составил 80 %, и мы отправились в путь.
Как я уже отмечал ранее, быстрая зарядка постоянного тока (тока, а не города) стоит недешево. Если вы владеете EV и в основном ездите на работу и совершаете местные поездки, вам лучше установить дома зарядное устройство 2-го уровня и подключать его на ночь. Но если вы путешествуете по дорогам, то это единственная игра в городе. В общей сложности я потратил 59,42 доллара за 103,6 кВт/ч энергии, чтобы проехать около 500 миль. Даже если учесть, что я забрал машину заряженной на 86 %, а вернул ее на 62 %, это впечатляющая эффективность.
Ценность и вердикт
Volkswagen ID.4 2024 года – это солидная цена на современном рынке EV, особенно учитывая его полную квалификацию для федеральной налоговой льготы как при аренде, так и при покупке. Сочетание пространства, практичности и дальности хода делает его подходящим для многих семей. Но я бы не стал рекомендовать его всем сердцем, исходя из недостатков его пользовательского интерфейса.
EV развиваются и совершенствуются такими темпами, что всего через три года возраст ID.4 начинает давать о себе знать. Если есть смысл приобрести его прямо сейчас – а на это есть множество причин – я бы рекомендовал взять его в лизинг, а не покупать. Но, опять же, этот совет относится к большинству EV на этом рынке, а отличные модели Hyundai – одни из самых дешевых в лизинге.
Таким образом, ID.4 оказывается в странном положении. Даже с последним обновлением его разочаровывающие технологии заставляют его чувствовать себя на полшага позади в ультраконкурентном сегменте.