Отзывы об автомобилях
Обзор Chevrolet Silverado EV RST 2024 года: Впечатляющая инженерия ищет аудиторию
Когда я сел за руль Chevrolet Silverado EV WT, рабочей версии первого электрического пикапа Chevy, я был впечатлен его возможностями, но с трудом представлял себе покупателя для него. Не так много подрядчиков выстраиваются в очередь, чтобы потратить чуть меньше 80 000 долларов на рабочую лошадку, которую можно использовать не по назначению. Но я подумал, что мое мнение изменится, когда я проедусь за рулем Chevy Silverado EV RST 2024 года, высокопроизводительной версии. Казалось бы, в этом было больше смысла.
К сожалению, после нескольких сотен миль за рулем RST это не так. Я до сих пор не представляю, для кого, черт возьми, эта штука предназначена.
Скажем прямо, я знаю, что существует рынок высокопроизводительных грузовиков, таких как Ford F-150 Raptor и Ram TRX. Есть даже большой рынок для высокопроизводительных электрических пикапов, таких как Rivian R1T и Tesla Cybertruck. Так почему же меня смущает Silverado EV RST?
На бумаге Silverado EV RST выглядит хорошо. Он хорошо выглядит, у него просторный салон, и он сравним с двумя вышеупомянутыми конкурентами-электрогрузовиками по мощности, производительности, возможностям и дальности хода. Но когда вы смотрите на его ценник и садитесь за руль, первоначальный оптимизм начинает исчезать. Chevy никак не может решить, будет ли RST полуроскошной версией сурового пикапа или супергрузовиком премиум-класса, который при необходимости сможет справиться с буксировкой. И вы можете почувствовать эту нерешительность, сидя за рулем.
Основные характеристики Chevrolet Silverado EV RST
Silverado EV RST – это ответ Chevy на Rivian R1T и Tesla Cybertruck. Ожидайте, что эти два названия будут часто встречаться в этом обзоре, потому что их контекст имеет значение. RST – это самая высокопроизводительная и дорогая версия Silverado EV, и именно ее Chevy выводит на рынок (рабочий грузовик доступен только для подрядчиков и автопарков). Несмотря на то, что будет выпущена средняя, более доступная версия «LT», RST – это флагманская модель, с которой Chevy начинает. Это довольно типично для автопроизводителей – начинать с флагманской модели, но в данном случае это может быть ошибкой.
На первый взгляд, RST выглядит неплохо. В нем чувствуется атмосфера высокопроизводительного Chevy Avalanche, что мне очень нравится. У него хорошие пропорции, на него интереснее смотреть, чем на бензиновый Silverado, и он отделяется от традиционных пикапов, к которым привыкли покупатели. Однако не все в нем идеально. Я считаю, что ему нужны колеса поменьше. 24-дюймовые колеса, на которых он ездит, не только немного портят впечатление от езды, но и выглядят, на мой взгляд, чересчур навороченными, как будто их купил 19-летний подросток, чтобы произвести впечатление на друзей. Я предпочитаю гораздо меньшие колеса WT с более толстой боковиной, но они слишком малы для RST. Есть золотая середина между этими вариантами, и я думаю, что Chevy следовало бы выбрать ее.
Как бы ни был крут Silverado EV RST снаружи, внутри он разочаровывает. Его дизайн почти не изменился по сравнению с WT, с его спартанским, утилитарным, даже неказистым интерьером. Несмотря на то, что RST, очевидно, оснащен гораздо лучшей техникой, например, массивным 17-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы и сросшейся 11-дюймовой цифровой панелью приборов, а также гораздо более приятными сиденьями, внутри он не чувствует себя особенным. Учитывая почти шестизначную цену, я ожидал большего. В салоне слишком много царапающегося пластика и некачественных поверхностей для того, что стоит столько же, сколько Cadillac Escalade в легкой комплектации. Что еще хуже, хотя информационно-развлекательная система Chevy в основном работает хорошо, экран моего тестового автомобиля неожиданно отключился и перезагрузился во время первой поездки. Учитывая недавние проблемы GM с программным обеспечением EV, это не внушает особого доверия.
Под этой красивой кожей скрывается уже знакомая платформа GM Ultium. Его массивный блок батарей емкостью 205 кВт-ч, состоящий из модулей с двойными ячейками, передает энергию на два электромотора, по одному на каждую ось. В сумме они выдают 754 лошадиные силы и 785 фунт-фут крутящего момента, но полная мощность доступна только в режиме Wide Open Watts (WOW). По словам Chevy, RST разгоняется с нуля до 60 миль/ч за 4,5 секунды – возможно, это правда, но за рулем не чувствуется такой скорости. Возможно, потому, что он весит более трех тонн, а его снаряженная масса составляет 9 119 фунтов!
Вождение Chevy Silverado EV RST
Chevy разработал этот грузовик как EV с нуля, в отличие от Ford с F-150 Lightning. Silverado EV построен на уникальном шасси Ultium, которое, говоря простым языком, выглядит как большой блок батарей с подрамниками, закрепленными на нем. Это не традиционное шасси пикапа с лестничной рамой, но и не уникум, как у Rivian или Cybertruck. Вы можете почувствовать это, когда он подпрыгивает на кочках, как пикап. Однако в его защиту можно сказать, что он плотнее и лучше прикручен, чем типичный пикап с кузовом на раме.
Как и Silverado EV WT, который я водил в прошлом году, RST имеет достойное для пикапа рулевое управление, а внутри на удивление тихо. Однако качество езды RST стало еще более хрупким благодаря массивным 24-дюймовым колесам. Из-за них и заводских всесезонных шин – на нашем тестовом автомобиле стояла резина Michelin Primacy – он не будет хорош на стройплощадке или на бездорожье. Таким образом, вы получаете плохое качество езды типичного пикапа без прочной конструкции.
Играют ли эти шины какую-то роль в сцеплении с дорогой или управляемости? Не совсем. Хотя RST достаточно хорошо управляется, никто не спутает его с настоящим мощным грузовиком, таким как F-150 Raptor. На дороге он кажется таким же большим, как и на самом деле, допускает достаточный крен кузова, чтобы заставить ваших пассажиров пожалеть о своих обеденных буррито, и не так быстр, как вы думаете.
У меня был шанс попробовать его режим WOW (абсолютно худшее название режима производительности в бизнесе), и он, к сожалению, не впечатляет. Чтобы воспользоваться им, нужно зайти в меню режимов движения, нажать странную на вид кнопку, услышать странный эффект ее срабатывания и нажать на педаль газа. Для достижения наилучших результатов Chevy рекомендует установить адаптивную пневмоподвеску в самые низкие настройки входа/выхода и перевести все регулировки в режим Sport. Электромобили с высокой производительностью прославились в Интернете тем, что пугают людей при старте с места, и хотя RST быстр, он не вызывает тревоги и не обладает такой драматичностью, как некоторые из его конкурентов.
Плюсы и минусы
В Silverado EV RST есть и положительные стороны. Для начала, это электрический пикап от популярного бренда. Это само по себе не может не радовать. Кроме того, у него есть несколько по-настоящему замечательных особенностей. Проходная средняя дверь – это потрясающе, и с годами она значительно облегчит жизнь владельцам. Буксировочная способность в 11 000 фунтов сделает RST подходящим вариантом для многих потенциальных владельцев лодок. Как и F-150 Lightning, RST также может питать ваш дом как четырехколесный резервный генератор. Компания Chevy продемонстрировала нам эту функцию, и она срабатывает в течение нескольких секунд после отключения электричества.
Конечно, есть и несколько отрицательных моментов, которые вы не заметите на бумаге, но которые со временем будут расстраивать владельцев. Один из них – отсутствие кнопки запуска/остановки двигателя. Чтобы запустить RST, достаточно нажать на педаль тормоза. Чтобы выключить его, просто поставьте автомобиль на парковку и откройте дверь. Кажется, все просто, верно? Так оно и есть, пока вы не начнете часто заходить и выходить из машины, и это начнет сбивать с толку, потому что вы не можете просто оставить ее включенной; вам придется дотянуться и нажать на тормоз. Передний багажник может быть водонепроницаемым, но он также меньше, чем у Lightning. Тормоза также кашеобразные и не обеспечивают уверенности при остановке, которую вы хотели бы получить от такого тяжелого автомобиля. В защиту Chevy можно сказать, что управление RST одной педалью работает невероятно хорошо, сводя на нет необходимость в использовании физической педали тормоза.
Характеристики, опции и конкуренция Chevy Silverado EV RST
При цене в 96 715 долларов, как показало тестирование, можно ожидать наличия первоклассных функций и опций. Хотя RST достаточно хорошо оснащен в стандартной комплектации, это далеко не самый богатый функциями шестизначный автомобиль на рынке. Например, у него есть подогрев сидений и цифровая камера заднего вида, но задние сиденья не подогреваются (возможно, из-за их способности складываться), а стеклянный люк не открывается и даже не становится непрозрачным, как у некоторых других EV. Однако у него есть отличная система Super Cruise от GM, которая работает невероятно хорошо и может использоваться даже при буксировке прицепа. С прицепом она немного трясется, но все равно работает хорошо.
Итак, вот вопрос за 96 715 долларов: Как Silverado EV RST сопоставляется со всеми остальными электрическими пикапами, в основном с уже упомянутыми Rivian и Cybertruck? Rivian R1T Quad-Motor в самой мощной и дорогой комплектации развивает 835 лошадиных сил, имеет запас хода 328 миль, разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 3,0 секунды, а его цена начинается от 88 800 долларов. Если выбрать двухмоторный вариант начального уровня, то мощность составит всего 533 лошадиные силы, но разгон до 0-60 миль/ч займет те же 4,5 секунды, и все это за 80 800 долларов. Cybertruck Cyberbeast развивает 845 лошадиных сил, разгоняется до 0-60 миль в час за 2,6 секунды и имеет 320 миль запаса хода, и все это за 99 990 долларов. А вот полноприводный Cybertruck за 79 990 долларов имеет мощность 600 лошадиных сил и разгоняется с 0 до 60 миль в час за 4,1 секунды. И Rivian, и Cybertruck могут буксировать 11 000 фунтов, столько же, сколько и Silverado EV.
Единственная область, в которой Silverado превосходит своих конкурентов, – это запас хода. Заряда хватает более чем на 400 миль, RST такой же длинноногий, как хороший дизельный седан. Однако для этого ему нужен блок батарей, который почти вдвое больше, чем у конкурентов.
А как же грузовики с двигателем внутреннего сгорания? Компания Chevy утверждает, что не ставила перед собой цель создать электрический пикап, а вместо этого – отличный пикап, который, так уж получилось, будет электрическим. Тем не менее, вы можете приобрести Silverado 1500 Trail Boss с двигателем V8, который развивает 420 лошадиных сил и 460 фунт-фут крутящего момента, разгоняется до 60 миль/ч за 5,7 секунды и может буксировать 9 400 фунтов. Все эти показатели хуже, чем у EV, но стоит он всего 55 590 долларов с учетом доставки. Самый дорогой Silverado 2500 High Country с 6,6-литровым дизельным двигателем Duramax может перевозить 16 000 фунтов и стоит 83 980 долларов.
Запас хода, зарядка и эффективность
Одна из областей, где RST блистает, – это запас хода. Мы начали наше путешествие с расчетным запасом хода в 404 мили на полной батарее. К концу дня у нас оставалось 52% батареи и более 200 миль. Все было именно так, как и было заявлено, даже несмотря на то, что мы так и не смогли проехать три мили на кВт/ч. Мы держались в районе двух с небольшим, а иногда даже переходили на высокие показатели, но за пару сотен миль пробега ни разу не превысили 2,5 мили на кВт/ч. RST – не самый эффективный EV на рынке, но благодаря огромному блоку батарей он обладает одним из самых дальних диапазонов. Хотя стоит отметить, что Rivian R1T получает более 300 миль дальности от блока батарей, который примерно в два раза меньше по размеру.
Не так уж много преимуществ у блока батарей, который весит столько же, сколько мой седан E36 BMW 328i 1996 года, но дальность хода – это одно из них. Другим, по крайней мере, в случае с Chevy, является зарядка. Большой аккумуляторный блок Ultium от Chevy имеет двойную укладку модулей, то есть два набора модулей аккумуляторных ячеек, один из которых расположен поверх другого. И поскольку он заряжает оба комплекта одновременно, он способен заряжаться с суммарной мощностью 350 кВт, так что он может добавить 100 миль всего за 10 минут на совместимом быстром зарядном устройстве постоянного тока. Стоит ли такая экстремальная скорость зарядки такого веса? Я в этом не уверен, но оставляю вас наедине с самим собой.
Ценность и вердикт
Легко увидеть положительные стороны Silverado EV RST и все впечатляющие инженерные решения, которые команда Chevy вложила в него. Уникальная и интересная конструкция шасси, стильный, но практичный кузов, тяговое усилие в 11 000 фунтов и запас хода – в RST есть многое, что может понравиться. Однако при стартовой цене в 96 495 долларов он слишком дорог. На рынке грузовиков с электроприводом и двигателем внутреннего сгорания есть более выгодные предложения.
А еще – как он едет. В нем нет ничего особенного. Он не чувствует себя на дороге лучше, чем любой другой бензиновый грузовик, и он не такой технологичный или интересный, как его электрические конкуренты. Я не могу понять, кто покупает этот грузовик. Покупатели грузовиков премиум-класса не откажутся от бензиновых или дизельных двигателей ради электрического грузовика, который едет ничуть не лучше. А покупатели электрогрузовиков для стиля жизни не собираются выбирать старый бренд, такой как Chevy, вместо чего-то нового и захватывающего, как Rivian или Tesla. Если бы RST стоил 70 000 долларов для начала, я бы увидел, как некоторые владельцы обычных грузовиков рискнули бы на него. Но GM нужно понять, хочет ли она, чтобы Silverado EV был более стильным, лучше управляемым, более комфортным грузовиком для жизни или доступной, прочной альтернативой бензиновым грузовикам. Выбери дорожку, Chevy, выбери дорожку.