Отзывы об автомобилях
Обзор Chevrolet Equinox EV 2024 года: Повседневная езда стала лучше
Теперь я считаю, что если двигатель не играет жизненно важной роли в общем впечатлении от автомобиля, то я завязываю с внутренним сгоранием. Конечно, если двигатель особенный и приятный, вливайте в мои вены это топливо. Но почему я должен ездить на еще одном грубом, гравийном, маломощном четырехцилиндровом двигателе и CVT? Вместо этого дайте мне плавное, без усилий ускорение электромотора. И это именно тот аргумент, который приводит в свою пользу Chevy Equinox EV 2024 года.
Компания Chevy нацелена на то, чтобы предлагать как версии с двигателем внутреннего сгорания, так и полностью электрические версии многих своих новых автомобилей. Одним из примеров является пикап Silverado EV, а другим – новый Equinox EV. Последний не заменяет бензиновую версию с ее анемичной 1,5-литровой турбочетверкой, а будет продаваться вместе с ней. Так что если покупателям нравятся базовые размеры и комплектация Equinox, они могут выбрать способ передвижения.
Однако после того, как покупатели сядут за руль электрического автомобиля, я не вижу, как они смогут вернуться к версии с поршневым двигателем. Новый Chevy Equinox EV – и я думаю, что это первый раз, когда кто-то говорит такое об Equinox – на удивление великолепен.
Основы
Если вы думали, что Equinox EV уже вышел, не волнуйтесь, я тоже так думал. Но это еще не так, вы думаете о Blazer EV. Впрочем, ваша путаница простительна, потому что лично я постоянно путал эти два автомобиля. В какой-то момент я даже подумал, что еду в Equinox, но мне сказали, что на самом деле я в Blazer. Упс. Впрочем, эта путаница вполне объяснима, учитывая, что оба автомобиля имеют очень похожую платформу Ultium и 85-киловаттную батарею. Самые большие различия между этими двумя автомобилями заключаются в том, что Equinox немного меньше и не предлагается с задним приводом, а только с передним и полным.
Глядя на Equinox EV, вы не сразу поймете, что он электрический, и так и задумано. Покупатели кроссоверов начального уровня не ищут броских, передовых технологий. Им нужно что-то простое и красивое, и Equinox EV именно такой. Он не получит наград за дизайн, но мало кто будет смотреть на него с отвращением. Он прекрасно выглядит, и это именно то, что нужно.
С другой стороны, я был приятно удивлен его салоном. Его нельзя назвать очень стильным, но зато он отлично собран. В таком недорогом автомобиле Chevy превзошел все ожидания по материалам, отделке и оснащению салона. Это не Mercedes, но это чертовски хорошее место, чтобы провести некоторое время, с большим количеством мягкого на ощупь пластика, удобными сиденьями и удивительным количеством пространства для ног сзади. Семья из пяти человек прекрасно справится с круизом (Cruze?). Я ездил на Equinox EV спина к спине с новым, почти 100 000-долларовым Silverado EV, и маленький кроссовер имел лучший интерьер, с более приятными материалами и гораздо меньшим шумом, вибрацией и жесткостью (NVH).
Chevy пока не предлагает полный привод на стартовых моделях, поэтому я смог протестировать только Equinox 2RS FWD, который может похвастаться одним двигателем на передней оси, выдающим 213 лошадиных сил и 236 фунт-фут крутящего момента. И все же он был достаточно мощным, чтобы обмануть меня и заставить думать, что это полноприводная модель за рулем. Если вы приобретаете полноприводную версию, то она оснащается дополнительным задним двигателем, который выдает 288 л.с. и 333 фунт-фут. Однако, честно говоря, я не уверен, что дополнительный мотор и мощность нужны, если только вы не живете в климате, где требуется полный привод. В остальном, автомобиль с одним мотором обладает достаточной мощностью, даже при движении по шоссе.
Вождение Chevy Equinox EV
Всего нескольких минут за рулем было достаточно, чтобы убедить меня в том, что покупатели будут в восторге от этого автомобиля. В нем есть абсолютно все, что нужно типичному покупателю кроссовера: комфорт, тишина и простор. Но при этом он отлично управляется, а легкая развесовка позволяет хорошо держать равновесие. Тормоза тоже хороши, причем настолько, что я ни разу не заметил, когда рекуперативное торможение заканчивается и начинаются фрикционные тормоза. Я также ни разу не почувствовал необходимости включить однопедальное вождение, поскольку педаль тормоза идеально подходит для этого типа автомобиля. Будет ли кто-то в восторге от электрического Equinox? Конечно, нет, его никогда нельзя будет принять за веселый автомобиль. Но это будет удобный, приятный маленький кроссовер для широких масс.
Больше всего выделяется то, что скрывается на заднем плане – его двигатель. Этот единственный мотор, установленный спереди, просто тихо делает свое дело, двигая Equinox вперед с легкостью и без лишней суеты. В нем нет ничего особенного, но в данном случае это дополнение к вычитанию. Достаточно избавиться от тяжелого и маломощного четырехцилиндрового двигателя, которым оснащается стандартный Equinox, чтобы сделать версию EV лучше. Но замена его на плавный, не требующий усилий электромотор, который практически незаметен, – это именно то, что нужно компактному кроссоверу. Я люблю острые ощущения от отличного V8, но я не буду скучать по дешевым эконобоксным «четырехгоршкам», когда на смену им придут EV. Это будущее нормальных автомобилей».
Клиентам также понравится функция Super Cruise. На шоссе он замечательно держится в своей полосе, следит за другими автомобилями и даже самостоятельно меняет полосу движения, когда считает это нужным. Не каждый покупатель будет пользоваться этой функцией, но это то, что выделяет предложение Chevy в сегменте.
Плюсы и минусы
Здесь есть что любить, чего я никогда не ожидал сказать о любом Equinox. Но этот электромобиль плавный, комфортный и невероятно тихий. Я думаю, что самая впечатляющая часть Equinox EV – это его качество езды. Он отлично проходит неровности, не ощущая при этом плавучести, что не так-то просто с 4 902 фунтами (не считая водителя, который перевалил за 5 000 фунтов, чем ему хотелось бы признаться).
Большинство моих претензий к Equinox EV относятся к GM и платформе Ultium, а не к самому автомобилю. Например, он слишком тяжелый для такого маленького кроссовера, но таковы все автомобили Ultium (и большинство EV, если честно). К счастью, он преодолевает этот вес с потрясающе хорошей эффективностью, но, скорее всего, он будет проедать шины и тормоза. Кроме того, настойчивое стремление GM избавиться от кнопок запуска в своих EV приводит в ярость, поскольку это делает запуск и остановку автомобиля еще более запутанными. Если у меня и есть претензии к Equinox EV, так это к его дизайну. Хотя я ценю то, что Chevy выбрала довольно обычный дизайн, чтобы не отпугнуть своих типичных покупателей, он слишком похож на Blazer EV, и я путал эти два автомобиля бесчисленное количество раз, пока общался с Chevy. Конечно, Chevy могла бы сделать его немного интереснее.
Характеристики, опции и конкуренция Chevy Equinox EV
При стартовой цене в 43 295 долларов (без учета федеральных и государственных налоговых льгот) Equinox EV оснащен довольно хорошо, прямо из коробки. Подогрев передних сидений, 17,7-дюймовый сенсорный экран, камера кругового обзора, дверь багажника с электроприводом и все системы активной безопасности Chevy включены в базовую цену. Вам также не придется доплачивать за 319 миль запаса хода, это тоже входит в стандартную комплектацию.
Единственными автомобилями, которые Chevy позволила нам протестировать, были модели 2RS, то есть второй самый низкий уровень отделки. Без каких-либо опций он стоит 45 790 долларов, но на бумаге не дает особых преимуществ. Вместо этого модель 2RS просто выглядит спортивнее базовой модели 2LT, с обновленными 21-дюймовыми черными колесами и черными акцентами.
Опций тоже не так много, только некоторые дилерские аксессуары, которые можно получить в комплекте с двухслойным люком с электроприводом и системой Super Cruise. Последний – это опция стоимостью 2700 долларов, которую, вероятно, стоит приобрести тем, кто много времени проводит на шоссе.
Как бы ни был хорош Equinox в качестве повседневного водителя, он начинает немного проигрывать, когда вы сравниваете его с другими электрическими кроссоверами, с которыми он конкурирует, а именно с Ford Mustang Mach-E и Hyundai Ioniq 5. Оба этих конкурента более стильные, оба спортивнее в управлении, а у Hyundai более приятный на вид интерьер. И оба они имеют немного более низкие стартовые цены. Это не значит, что Equinox EV не может конкурировать с этими автомобилями, потому что это действительно отличный кроссовер для подавляющего большинства покупателей, но эти двое привносят более интересные ингредиенты в свои рецепты вождения.
Запас хода, зарядка и эффективность
Аккумуляторная батарея Ultium емкостью 85 кВт/ч является одноуровневой, а не двухуровневой, как в более крупных автомобилях Ultium, таких как Silverado EV и Hummer EV. Это означает, что здесь только один слой батарейных модулей, что означает более медленную зарядку, поскольку в двухслойных блоках батарей каждый слой заряжается одновременно. Тем не менее, на мощном 150-киловаттном быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока он может окупить 77 миль всего за 10 минут.
Chevy заявляет, что максимальный запас хода составляет 319 миль, и я полностью верю в это, так как я проезжал в среднем 3,4 мили на кВт/ч (что в сумме составило бы 289 миль) с небольшим запасом хода. Но я видел пик 4,3 кВт/ч, и он никогда не опускался ниже 3 миль на кВт/ч, что делает его одним из самых эффективных EV, которые я когда-либо тестировал. При этом я не нянчился с ним и не пытался добиться максимальной эффективности. Я проверял его ходовые качества, проходимость на шоссе и то, насколько хорошо он справляется со скоростями, намного превышающими те, на которые способен среднестатистический водитель. Так что более разумный водитель увидит еще более высокую среднюю эффективность, подтверждая тем самым оценку Chevy в 319 миль.
Стоимость и вердикт
Как по мне, компания Chevy установила правильную цену на Equinox EV. Он не настолько дешев, чтобы стать заменой Bolt, но находится в одном ряду с такими автомобилями, как вышеупомянутый Mustang Mach-E и Ioniq 5. Он также стоит примерно столько же, сколько Tesla Model 3, и обладает схожим запасом хода. Возможно, он не так интересен, как другие автомобили, – это вполне обычный кроссовер, который, так уж получилось, является электрическим, но многие покупатели хотят именно этого, по крайней мере, согласно данным Chevy. Так что для среднестатистического покупателя кроссовера электрический Equinox имеет большой смысл, возможно, даже больший, чем бензиновый, поскольку он обладает лучшей производительностью, тише и значительно плавнее.
Даже если Equinox EV не особенно интересен, он гораздо лучше, чем должен был быть. Будучи новым EV начального уровня от Chevy, он мог бы быть просто дешевым электрическим экономоксом, но это не так. Это удивительно хороший, освежающий, хорошо сбалансированный кроссовер, который заставляет версию с бензиновым двигателем казаться глупой. Это не самый захватывающий автомобиль в сегменте, но я вижу, как Chevy продает огромное количество таких автомобилей.