Отзывы об автомобилях
Обзор 2024 Toyota Tacoma TRD Off-Road против Nissan Frontier Pro-4X
Toyota Tacoma TRD Off-Road 2024 года и Nissan Frontier Pro-4X 2024 года не могут быть более разными. Один из них построен на новой платформе с гибридной силовой установкой, а другой – это переосмысление старого грузовика, который является единственным шестицилиндровым двигателем в классе. По всем показателям более новая Toyota должна победить более старый Nissan. Но этого не происходит, и в ходе испытаний на бездорожье, которые проводились один за другим, эти два автомобиля показали скорее схожие, чем разные результаты. В итоге выбор между ними сводится к нескольким моментам, которые все еще не являются решающими.
Я испытал эти два грузовика вместе на временной внедорожной трассе в The Ridge Motorsports Park недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон. Трасса была небольшой по протяженности, но содержала достаточное количество препятствий, чтобы представить различные сценарии езды по бездорожью. Здесь были и грязевые колеи, и длинные гравийные тропы, и ухабистая дорога, по которой можно проехать на внедорожнике, и полоса препятствий с обрывом, ямой с водой и несколькими моголами. В основном я сосредоточусь на том, как грузовики справлялись с ними, хотя также затрону их поведение на бездорожье, поскольку характеристики управляемости там влияют на их поведение вне дороги.
Но сначала – механическое представление этих грузовиков, начиная с Toyota.
2024 Toyota Tacoma TRD Off-Road. Джеймс Гилбой
Новый 2024 Tacoma построен на платформе TNGA-F, общей с Tundra, Sequoia, Land Cruiser и 4Runner, и оснащен абсолютно новым 2,4-литровым турбочетырехцилиндровым двигателем. В комплектации TRD Off-Road предлагаются как восьмиступенчатая автоматическая, так и шестиступенчатая механическая коробки передач, которые соединяются с двухступенчатой раздаточной коробкой. Она оснащена всеми необходимыми технологиями, начиная с дистанционного отключения подвески и электронной блокировки заднего дифференциала и заканчивая множеством углов обзора камеры и новой настройкой «crawl control», которая работает как круиз-контроль на бездорожье. Здесь делается акцент на облегчении работы на трассе – и это почти противоположно этике Nissan.
В отличие от него, Frontier – гораздо более простой грузовик, олдскульный, как выразился мой коллега Эндрю Коллинз. Его основа – лишь легкая переделка предыдущей модели, датируемой 2004 годом. Его двигатель – 3,8-литровый V6 с естественным всасыванием, который агрегатируется с девятиступенчатым автоматом и собственной двухступенчатой раздаточной коробкой. Набор внедорожных примочек невелик: в нем есть только камера слежения, система контроля спуска на холме и задняя ось Dana 44 с электронной блокировкой. Вот и все.
2024 Nissan Frontier Pro-4X. Джеймс Гилбой
Выигрывает ли такая маленькая рука, зависит от того, играете ли вы в Uno или в покер, но когда я сел за руль Pro-4X на презентации, он показался мне увлекательным аналоговым грузовиком. Как некоторые люди предпочитают мош-питы сиденьям в ложах, так и некоторые хотят более грубых ощущений на бездорожье. Но независимо от опыта, некоторые просто хотят знать, какой грузовик повезет их дальше, и сравнение технических характеристик этих грузовиков предсказывает победителя.
В гонке на стенде (или в ползании на стенде), похоже, нет ничего особенного: Tacoma немного выигрывает у Frontier по углам рампы и грузоподъемности. Обратите внимание, что хотя в большинстве спецификаций указано, что клиренс TRD Off-Road составляет 11 дюймов, это «ходовой» клиренс, который Toyota рассматривает отдельно от дорожного просвета, где он примерно равен Nissan. Оба автомобиля используют амортизаторы Bilstein и имеют противоскользящие накладки, защищающие переднюю часть автомобиля, раздаточную коробку и топливный бак. Toyota использует неуказанный «композитный» материал, а Nissan – сталь.
2024 Toyota Tacoma TRD Off-Road (вверху), 2024 Nissan Frontier Pro-4X – внедорожник (внизу). Джеймс Гилбой
Как и следовало ожидать, оба грузовика одинаково хорошо справились с большинством препятствий. Низко расположенный полный привод, блокировка заднего дифференциала и вездеходные шины сделали их схожими в плане сцепления с дорогой. Однако на особенно неровных участках дороги опциональная система отключения подвески Toyota давала ей гораздо больше артикуляции, чем жесткому Nissan. Это также сделало его более комфортным на грубых дорогах, чем гравийные, где Frontier имеет тенденцию подталкивать водителя. Это особенно заметно при ползании.
Tacoma еще больше выигрывает у Frontier благодаря системе контроля скорости на трассе, которая позволяет сосредоточиться на том, где разместить шины. Этому также способствует превосходная система камер Toyota, которая лучше передает информацию о том, где находится ваша резина. Tacoma также превзошла Frontier в тесте на тормозной путь.
Но это не полная победа Toyota, потому что Tacoma все еще отстает в нескольких категориях. Его управляемость не такая проворная, как у Nissan, возможно, из-за жестких подвесок Frontier. Хотя сиденье Toyota стало лучше, чем в предыдущей модели, оно все равно не очень, и я отдаю предпочтение сиденью Nissan. (Жаль, что сиденье Iso-Dyanmic – это эксклюзив TRD Pro.) Кроме того, нужно учитывать огромный разрыв в цене: Pro-4X, который я тестировал, стоит 45 730 долларов, в то время как TRD Off-Road дороже более чем на 9 000 долларов – 54 829 долларов.
2024 Toyota Tacoma TRD Off-Road и 2024 Nissan Frontier Pro-4X. Джеймс Гилбой
В целом, я бы однозначно сказал, что Toyota – лучший внедорожник. Благодаря отключаемой подвеске, более высокому крутящему моменту и дополнительным технологиям ее легче и комфортнее вести по тропе. Но я не думаю, что он так же хорош на дороге, поскольку мне больше нравится сиденье Nissan, его тяжелое гидравлическое рулевое управление и дизайн интерьера. В сравнении с ним салон Toyota выглядит немного хаотично. Цена также является камнем преткновения, как и приближающееся обновление Frontier в середине цикла. Мы не знаем, что его ждет, но если в него добавят отсоединяемые стойки подвески, выбор между двумя моделями станет гораздо сложнее.
В настоящее время Toyota занимает первое место по проходимости. И все же есть причины выбрать Nissan, а в ближайшем будущем их может стать еще больше. Независимо от ваших предпочтений, оба автомобиля являются надежными вариантами для большинства приключений.