Связаться с нами

Автомобильные технологии

Новое обновление информационно-развлекательной системы Rivian с кельтским оттенком – это круто и обязательно

На этой неделе вышли крупные, свежие для 2025 года обновления внедорожника Rivian R1S и пикапа R1T. Откройте наш подробный обзор первой поездки в другой вкладке и посмотрите позже, если еще не успели! Одно из самых очевидных изменений автомобиля – совершенно новая эстетика пользовательского интерфейса – будет применено к каждому Rivian, уже находящемуся на дороге, благодаря магии постоянного подключения и обновления по воздуху.

Здесь необходимо отметить два фактора: Объективное совершенство дизайна пользовательского интерфейса Rivian в новом стиле и обоюдоострый меч обязательных обновлений, существенно меняющих эстетику вашего автомобиля без вашего согласия.

В 2025 модельном году Rivian перешла от глянцевых фотореалистичных дисплеев человеко-машинного интерфейса к высококонтрастным, с высокой интенсивностью краев и мультяшным внешним видом. Этот стиль известен как cel-shading. Возможно, вы слышали об этом; такая эстетика сейчас в моде. Никаких переходов и градиентов, более плоские цвета и простые формы. Подумайте об энергии комиксов.

Вот краткое демо от Rivian, демонстрирующее некоторые анимации переходов сами по себе и то, как они выглядят в информационно-развлекательном ПО:

Это старое изображение из пресс-кита Rivian 2022 года даст вам представление о том, как выглядел оригинальный пользовательский интерфейс:

Rivian

На YouTube есть множество видео с информационно-развлекательными системами Rivian, снятых до этой недели, если вы хотите получить действительно подробный обзор уходящей системы. Между тем, применение cel shading к автомобильному интерфейсу – отличная идея. Это выглядит круто и самобытно, и я представляю, что это может быть даже менее требовательно к мощности процессора, чем фотореалистичный рендеринг на экране. Он, безусловно, хорошо справляется с задачей скрытия заминок и провалов, которые могут возникнуть при переходе между меню.

В частности, пользовательский интерфейс Rivian показывает автомобиль в различных контекстах, связанных с режимами движения и настройками. Небольшие тонкие анимации, такие как мерцание костра или хлопанье птиц на горизонте, придают меню достаточно пикантности, чтобы выглядеть живым и не отвлекать внимание. Это очень хорошо сделано.

Вот как выглядит новый пользовательский интерфейс Rivian на приборной панели. Вы можете видеть оба основных режима отображения: более симпатичный экран режима движения и более насыщенный информацией экран приборов.

А если мультяшные дисплеи покажутся вам слишком причудливыми, вы можете просто запустить экран панели приборов, который очень чист и наполнен полезной информацией. Я сказал людям из Rivian, что они должны добавить режим разработчика для тех, кто хотел бы видеть каждый клочок информации, который может быть в компьютерах автомобиля. Похоже, дизайнеры компании потратили много времени, решая, что разместить на этих экранах, чтобы они были информативными и не перегружали людей.

Для создания цифровой среды Rivian использовала движок Unreal Engine от Epic Games. Движок UE назван в честь игры-шутера от первого лица Unreal 1998 года (кто-нибудь помнит такую?), первого потребительского продукта, созданного с использованием первой версии программного обеспечения. Сейчас мы работаем на Unreal Engine 5.something, и это один из самых известных инструментов цифрового дизайна, который используется для создания всевозможных приложений и игр.

UE – это что-то вроде Photoshop для создания видеоигр. Это графический интерфейс, который можно использовать для создания функциональных и интерактивных цифровых миров, не прибегая к кодированию вручную. Другими словами: Это визуальный редактор для написания текстов на языке программирования C++. Вот 100-секундный обзор, который мне нравится, если вы ищете больше контекста:

Компания Epic Games, которой принадлежит UE, выпустила релиз с некоторыми сведениями от людей из Rivian, работавших над проектом:

“Каждая физическая часть автомобиля должна быть представлена в правильном виде, от шин до колес, облицовки, краски, окон и отделки. Мы перебрали массу вариантов линий автомобиля, их расположения на машине и веса. Освещение стало уникальной задачей, поскольку оно не освещено в традиционном смысле, но нам все равно нужно создать отражения на автомобиле, потому что, в конце концов, он покрыт краской и стеклом… Мы используем множество пользовательских шейдеров, чтобы воплотить это в жизнь, и мы обязаны окончательному виду быстрой итерации, которую мы смогли достичь с материалами Unreal Engine”.

Андреас Позер, руководитель отдела визуализации Rivian (выпуск Unreal Engine)
Несколько понравившихся мне снимков экрана R1S. Rivian

“Это полностью интерактивный опыт, и ни один из них не может быть запечен. Например, в приложении “Режимы движения” вы можете мгновенно переключаться между любыми из девяти режимов. Мы не можем планировать комбинаторику из-за множества анимаций, а масштабирование создаст проблемы. Мы должны динамически конструировать миры во время этих переходов, даже если водитель передумает на полпути. Эти правила повлияли на то, как мы строили и управляли миром вокруг автомобиля”.

Эдди Рейес, старший менеджер команды Rivian Embedded Software Experiences (релиз Unreal Engine)

Новый пользовательский интерфейс Rivian – одно из единственных заметных визуальных изменений между ранними версиями R1S и R1T и новой моделью 2025 года, и скоро это различие исчезнет. Все Rivian, которые сейчас находятся в пути, получат новое оформление экрана с эффектом затенения через бесплатное, но обязательное обновление по воздуху.

Это отличная новость… если вам нравится новый дизайн. После того, как я похвалил креативность и эстетические решения Rivian, здесь я возвращаюсь к скептическому отношению к современным автомобилям. Если вы купили Rivian в 2022 году и вам понравилась информационно-развлекательная оболочка, то извините, вы не сможете ее оставить.

Мне больше всего нравится экран с дисплеем приборов, но эта галерея дает представление о нескольких меню.

Если бы кто-то пробрался в мой гараж и, пока я спал, установил на одну из моих машин приборные панели разных цветов, то, скажу вам, я не уверен, что был бы доволен.

Конечно, в мире программного обеспечения это обычное дело. Когда вашему смартфону, игровой приставке или компьютеру требуется обновление операционной системы, вы получаете новый вид, нравится он вам или нет. Честно говоря, меня это тоже немного раздражает. Но меня это не так сильно беспокоит, потому что я воспринимаю компьютеры и телефоны как бытовую технику; я не трачу умственную энергию на то, чтобы размышлять о тонкостях их виртуальной эстетики. Думаю, большинство людей, которые водят машину, так относятся к своим транспортным средствам; я понимаю, что я – крайний случай. Но я не могу быть единственным.

Я автомобильный ботаник, и внешний вид моих машин (внутри и снаружи) имеет для меня огромное значение. Я потратил много душевных сил на кастомизацию, перекраску, установку дорогих ковриков, использование малярного скотча и линеек для нанесения наклеек с точностью завода Porsche и так далее. Я очень горжусь тем, что мои автомобили выглядят очень специфично. Мысль о том, что кто-то будет диктовать мне, что внешний вид моих датчиков должен измениться, меня напрягает.

В общем, я впечатлен обновлением Rivian и очень благодарен ее дизайнерам. Но я немного опасаюсь, что в будущем вся автомобильная промышленность примет эту стратегию принудительных изменений.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *