Культура и новости
Музей Indianapolis Motor Speedway выставляет на аукцион этот Mercedes за 70 миллионов долларов
Вопреки утверждениям Индианы Джонса, нет, им не место в музее. И вот некоторые из самых исторически значимых автомобилей из коллекции музея Indianapolis Motor Speedway (IMS) отправляются на аукцион. В сотрудничестве с RM Sotheby’s музей выставил на продажу 11 автомобилей, которые будут продаваться на различных аукционах, начиная с осени этого года. Среди них выделяются Mercedes-Benz W196 Streamliner «Monza» 1954 года и Ferrari 250 LM 1964 года.
За рулем Benz побывали Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс – два самых легендарных человека в истории автоспорта. Фанхио пилотировал автомобиль в 1954 году, когда он еще не был создан для гонок с открытым кузовом, во время гонки без очков в Буэнос-Айресе. Мосс сел за руль в следующем году, но не раньше, чем W196 был преобразован в обтекаемый дизайн, которым он известен сегодня. Во время Гран-при Италии 1955 года в Монце Мосс проехал самый быстрый круг, что принесло ему очко в чемпионате мира среди гонщиков того года. Mercedes-Benz передал автомобиль в дар IMS в 1965 году. Его нынешняя стоимость оценивается в 50-70 миллионов долларов.
250 LM – важный автомобиль в истории автоспорта Ferrari. Пилотируемый Мастеном Грегори и Йохеном Риндтом, этот автомобиль стал абсолютным победителем гонки «24 часа Ле-Мана» в 1965 году. До прошлого года ни одна Ferrari не поднималась на подиум в «24 часах Ле-Мана» после этого автомобиля. Так случилось, что в этом году Ferrari одержала еще одну победу в Ле-Мане.
За свою карьеру модель 250 LM участвовала в гонках восемь раз, и все они, кроме одной, были 24-часовыми гонками на выносливость. Ferrari трижды участвовала в «24 часах Ле-Мана» и четыре раза – в «24 часах Дайтоны». Автомобиль выставлялся на выставках Pebble Beach и Amelia Island Concours, а в 1972 году он был приобретен IMS.
Выручка от продажи пойдет на пополнение фонда музея, обеспечивая его долгосрочную финансовую устойчивость. Вместе с донорами и членами клуба продажи с аукциона помогут музею обновить помещения и экспозиции, чтобы включить в них более иммерсивные и интерактивные дисплеи и рассказы. Хотя причиной проведения специального аукциона стали финансовые вопросы, более широкая цель заключалась в том, чтобы более тесно связать коллекцию музея с Инди-500 и самим спидвеем.
«Хотя в музее IMS хранятся тысячи уникальных и исторических гоночных артефактов, некоторые из них, хотя и являются впечатляющими экспонатами автомобильной и гоночной истории, не соответствуют миссии музея», – говорится в пресс-релизе музея. «После долгих раздумий музей решил снять с продажи и продать последние автомобили из своей коллекции, не связанные напрямую с Indianapolis 500 или Indianapolis Motor Speedway».
Среди других выставленных на продажу автомобилей – Ford GT40 Mk II 1966 года, дебютировавший в том же году в Себринге, Chevrolet Corvette SS Project XP64 1957 года, который, возможно, является единственным в истории Corvette с магниевым кузовом, и специально построенный для подъема на холм автомобиль 1908 года Mercedes Brookland-Semmering Rennwagen.