Автомобильные технологии
Люди по-прежнему предпочитают газовые автомобили гибридам и электромобилям: Исследование
Назовите тип автомобиля, который люди хотят купить. Точнее, какой тип силового агрегата хотят приобрести потребители? Опрос говорит! Стандартный автомобиль, работающий на газе. Даже если бы стоимость и характеристики ДВС, гибридов и EV были одинаковыми, ископаемое топливо остается фаворитом.
Согласно недавнему исследованию KMPG, результаты которого оказались весьма предсказуемыми, 38 процентов респондентов по-прежнему предпочитают традиционный газовый двигатель при покупке автомобиля. Гибриды заняли второе место с 34 процентами, а электромобили – третье, набрав всего 21 процент голосов. Пять процентов не определились, а трем процентам просто все равно. Они просто счастливы, что у них есть автомобиль.
В любом случае, можем ли мы сказать это погромче для руководителей автоконцернов и политиков, сидящих сзади? Я не уверен, что их можно услышать за всей этой бюрократией и правилами.
KPMG
Итак, мелким шрифтом написано, что это первое исследование, проведенное в апреле этого года, и в нем приняли участие всего 1100 человек по всей стране (на основе демографических данных Бюро переписи населения США 2020 года). Если учесть, что население США составляет 335 миллионов человек, то тысяча человек – это размер выборки, эквивалентный крупице крупицы. И все же опрос KPMG American Perspectives Survey отражает то, что происходит на рынке.
В первом квартале было принято считать, что продажи EV упали, но мы выяснили, что на самом деле это просто продажи Tesla, которые так же переменчивы, как и характер Элона. У всех остальных дела идут в основном хорошо. Но продаются ли другие автомобильные бренды хорошо потому, что потребители хотят EV, или потому, что это все, что предлагают автопроизводители?
Много лет назад многие OEM-производители заявляли о своих планах перейти на EV или иметь полностью электрифицированные линейки к 2030 или 2035 году… или, может быть, к 2040 году? Сегодня мы видим, что GM и Ford немного отступили от своих планов, объявив о добавлении гибридов в модельный ряд. Пока они этим занимались, Toyota, Mazda и Subaru объединили усилия, чтобы начать разработку новых ДВС. Да, совершенно новые двигатели, которые не могут насытиться мертвыми динозаврами.
Если уж на то пошло, то исследование KPMG подчеркнуло несоответствие между покупателями и продавцами. Предпочтение EV и гибридам, конечно же, отдается в основном на Западном побережье. На Среднем Западе и Северо-Востоке стандартные автомобили, работающие только на бензине, предпочитают 40 и 37 процентов соответственно.
Zaptec / Unsplash
Когда речь заходит о зарядке, 60 процентов заявили, что хотят ждать не более 20 минут, чтобы зарядить аккумулятор на 80 процентов. Только 41 процент руководителей считают так же. Полагаю, что генеральный директор Ford Джим Фарли не входит в эту группу. Он написал, что «зарядка может быть сложной задачей» во время своего путешествия по трассе Route 66 на F-150 Lightning.
Руководитель энергетического сектора KPMG в США Энджи Гилдеа считает: «Потребителей устраивает то, что они знают – прямо сейчас, а именно возобновляемые источники энергии и ископаемое топливо». Она добавляет: «Хотя для некоторых это может показаться парадоксом, это указывает на сложную реальность, которой является переход к новой энергетике».
Далее Гилдеа подчеркивает важность просвещения для того, чтобы привлечь потребителей, а также для дальнейшего снижения затрат. Без федеральных налоговых льгот в размере 7500 долларов и других местных стимулов EV остаются недоступными для многих потребителей, даже если они этого хотят.