Культура и новости
Коллекция заброшенных классических автомобилей стоимостью в миллион долларов будет выставлена на аукцион
Увидеть Mercedes 300SL Gullwing – это событие. Помню, как я впервые увидел его на парковке ресторана во время Гринвичского конкурса элегантности, и у меня отвисла челюсть. Увидеть другой автомобиль, покрытый пылью, который явно был заброшен на свалку в Калифорнии в течение десятилетий, – такое же потрясение, но по другим причинам. Однако классический Gullwing – далеко не единственная классика стоимостью в миллион долларов, завалявшаяся на свалке Руди Кляйна, и его бесхозная коллекция будет выставлена на аукцион RM Sotheby’s в октябре.
Аукцион называется «Свалка: Коллекция Руди Кляйна», и это, возможно, самый примечательный лот, который я когда-либо видел. Нередко на свалке можно найти несколько удивительных классических автомобилей, но коллекция Кляйна состоит из слишком большого количества Porsche 356, чтобы их можно было сосчитать, нескольких Lamborghini Miuras и множества довоенных Mercedes. Это все равно что найти нефть во время погружения в мусорный контейнер. Здесь есть даже единственный в своем роде Mercedes-Benz 500K ‘Caracciola’ Special Coupe 1935 года, который, как говорят, стоит более 10 миллионов долларов, просто болтаясь среди стен ржавых колес и рваных сидений. А вышеупомянутый 300SL Gullwing, по слухам, является одним из 29 легкосплавных Gullwings, когда-либо выпущенных.
Как гласит история, Руди Кляйн был невероятно закрытым и скрытным человеком, который десятилетиями прятал свои тайники с автомобильными сокровищами от всего мира за закрытыми стенами своей свалки, Porsche Foreign Auto. Кляйн был немецким мясником, который переехал в Америку в 1950-х годах, а в 1967 году открыл свой бизнес по утилизации автомобилей в Лос-Анджелесе. Наряду с этим бизнесом он занимался и европейской классикой, многие из которых он явно приберегал для себя. Я представляю себе Кляйна как Дэниела Плейнвью из заброшенных коллекционных автомобилей.
Энтузиасты из Лос-Анджелеса знали, что у Кляйна в хранилище хранятся разные вещи, но никто не знал, в каком объеме. Ходили слухи о Gullwing, доходили слухи о Mercedes 500K, но все остальное держалось в секрете – до сих пор. Два сына Кляйна взяли на себя управление его бизнесом в 2001 году после смерти отца и наконец решили выставить коллекцию на аукцион.
Я уже упоминал, что единственный кабриолет Iso Grifo, построенный на заводе, находится в этой коллекции? А как насчет единственного сохранившегося Horch 855 Roadster 1939 года? RM Sotheby’s пока не опубликовал ни изображений, ни полного списка того, что входит в этот лот. Но даже в том состоянии, в котором находится большинство из этих автомобилей, каждый из них может стоить огромных денег, меняющих жизнь. Эти автомобили считались потерянными для времени, и многие из них стали предметом увлечения коллекционеров по всему миру. Не удивляйтесь, если в следующем году один из них займет первое место на выставке Pebble Beach.