Культура и новости
Замена подвески на ’69 Charger ‘Bolt-In’ превратилась в большой проект изготовления
Бенджамин Франклин сказал: “Если вы не планируете, вы планируете провал”. Очевидно, он никогда не строил хот-род. Ведь сколько бы вы ни планировали, что-нибудь да застанет вас врасплох. Или в случае с установкой полной подвески Heidts Pro-G на мой Dodge Charger 1969 года, несколько вещей, которые чуть не сорвали весь проект.
Прошло полтора месяца с момента моей последней записи в этой серии, а между ними было много тяжелой работы и долгих ночей. Успех, которого я добился, меняя задние рессоры на 4-линк, привел меня к замене передней части с серьезным огнем под задницей. Когда я опубликовал последнюю статью, я уже снял двигатель, но всего несколько дней спустя все остановилось.
Я стал одним из первых людей за пределами компании, установивших этот не совсем болтовой комплект на 69-й Charger, и в процессе я немного вышел за рамки. Руководство Heidts зашло так далеко, и я задавал много вопросов, чтобы все спланировать. Тем не менее, я был шокирован, обнаружив во время установки, что новая подвеска не подходит к моим стоковым тормозам, а рулевой вал врезается в мои самые простые послепродажные коллекторы.
К счастью, мне удалось найти решение, и сейчас я нахожусь на финальной стадии переделки передней части. Но скажу честно, это расстраивает. Я думаю, что справедливо будет сказать, что вы не должны спрашивать о таких элементарных вещах, как совместимость стоковых тормозов автомобиля, и процесс того, как я справился с этими побочными заданиями, заслуживает отдельного обновления здесь.
Hank O’Hop
Великий тормоз
Компания Heidts рекламирует системы передней и задней подвески, которые я устанавливаю на свой автомобиль, как крепящиеся болтами. Во время замены 4-х стоек я узнал, что на самом деле это означает, что система физически крепится на место. Прежде чем это произойдет, необходимо произвести множество изменений. Это не означает, что это простой свап с болтами, как многие из нас его понимают. Откровенно говоря, этого и следовало ожидать. По своей сути это радикальные комплекты, которые многое делают для изменения динамики рулевого управления и подвески автомобиля. Что бы ни говорили маркетологи, получить то, что обещают эти комплекты, в виде настоящего “болтового” пакета – слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Hank O’Hop
Я помнил об этом, прежде чем решиться на свап Heidts Pro-G спереди, и несколько раз перечитал инструкции и задал кучу вопросов задолго до того, как взялся за дело. Я заказал масляный поддон и заранее спланировал необходимые модификации рулевого управления, поскольку они упоминаются в инструкции. Но поскольку ни в инструкции, ни в описании продукта не сказано, что тормоза для заводского Dodge Charger 1969 года не подойдут, я решил, что то, что у меня есть, вполне подойдет.
Мы все знаем, что происходит, когда вы предполагаете. Говоря словами Сэмюэля Л. Джексона, “вы делаете из себя задницу и “Умение””. Оказалось, что шпиндели из этого набора не подходят к тормозам Charger. Вам придется покупать комплект специально для этого шпинделя отдельно.
Hank O’Hop
К счастью, у меня случилась довольно ужасающая поломка тормозов, которая вдохновила меня на контакт с ребятами из Wilwood. Мы как раз разговаривали о переходе на более совершенную систему, когда возникла эта проблема. У Wilwood есть замечательный поиск продуктов, который можно использовать для поиска тормозных комплектов на основе послепродажных шпинделей. Таким образом, мы перешли к установке, совместимой с системой Heidts Pro-G, которая уже здесь и готова к работе. Для полной прозрачности, Wilwood продал мне эти тормоза по себестоимости, что полностью спасло мою шкуру.
Переплет головки
Хотя ситуация с тормозами заставила меня думать о своих ногах, все еще оставалось только заменить детали и найти деньги на их приобретение. К сожалению, в ситуации с заголовком нет такого простого выхода.
Опять же, я уже планировал внести некоторые изменения в рулевое управление. Heidts Pro-G IFS переводит автомобиль на реечный усилитель руля, что меняет маршрут, по которому должен двигаться рулевой вал. В инструкции указано, что необходимо разрезать рулевой вал и добавить несколько шарниров. В комплект даже входят два шарнира, опорный подшипник и отрезок 3/4-дюймового рулевого вала DD.
Подумав, что я забегаю вперед, я побежал и купил рулевую колонку от автомобиля на запчасти, чтобы не резать оригинальную колонку Charger. Но когда я уже опускал мотор в машину с установленным коллектором, чтобы начать составлять схему, я обнаружил, что имеющиеся у меня коллекторы не подходят к этой системе.
У меня есть довольно стандартный набор коллекторов для 440-го двигателя в моем B-body Mopar. Я не уверен, кто их производит, но они далеко не радикальны. Это подержанный крашеный комплект, который шел с 413-кубовым двигателем RB, который я купил некоторое время назад. У них 1-7/8-дюймовые каналы и довольно типичная схема, которую можно встретить повсеместно, когда речь идет о коллекторах для этого двигателя. Тем не менее, они не будут работать с системой Pro-G от Heidts.
Проблема в том, что третья труба коллектора находится именно там, где новая рулевая муфта соединяется с рулевым механизмом. Даже если бы я расчистил их молотком, рулевому валу потребовалось бы несколько экстремальных углов для соединения. Поэтому мне нужно было придумать что-то новое.
Ковка головки
В инструкциях и описании деталей не указаны номера совместимых деталей. Нет никаких упоминаний о том, что послепродажные коллекторы тоже не работают, или даже о том, по какому пути должен двигаться рулевой вал. Единственная информация, на которую я могу опираться, – это то, что находится прямо передо мной.
Первое, что я сделал, – начал покупать коллекторы. Суперкомповские коллекторы Hooker действительно показывают серьезные перспективы. Все дело в том, что бегунок номер пять поднимается над номером семь, а три смещаются назад под пятый цилиндр. Это дает достаточно места для рулевого вала. Однако Pro-G IFS также смещает двигатель назад. Зная это, я получил несколько чертежей из технической службы Hooker. На стоковой установке бегунок под номером 5 очень близко подходит к брандмауэру. С Pro-G IFS он может быть ближе.
Вместо того чтобы покупать комплект коллекторов за 600 долларов и, возможно, разбивать их молотком, я решил модифицировать то, что у меня есть. Я взял несколько колен и отрезков выхлопной трубы в местном магазине запчастей и начал все резать и подгонять. В конце концов, я расположил бегунок номер три так, чтобы рулевой вал мог зацепиться за него под гораздо меньшим углом.
Hank O’Hop
К сожалению, бегун с новым маршрутом все еще находится в довольно плохом месте. Опять же, коробка расположена ближе к центру. Чтобы избежать экстремальных углов, один только рулевой вал будет очень близко подходить к коллектору. А поскольку мне нужна громоздкая двухшарнирная муфта для соединения прямо на месте бегунка, мне пришлось освободить немного места с помощью резака и молотка.
Даже если это не так чисто, как было бы при использовании заводских коллекторов или изготовленных на заказ коллекторов, то, что я придумал, работает. Я не беспокоюсь о потере мощности с большой вмятиной, потому что есть тесты, доказывающие, что это не имеет большого значения. Хотя это уродливо. В конце концов, я хочу вернуться и сделать более презентабельные фары. Тем не менее, эти самодельные заголовки достаточно хороши для меня, чтобы закончить этот проект. Что я, наконец, и собираюсь сделать после успешной прокладки рулевого вала вокруг них.
Я вернулся, детка
Пока я это пишу, машина снова стоит на своих собственных двух колесах. Тормоза работают и функционируют. Рулевое управление подключено и не заедает. Это были долгие и жестокие несколько месяцев. К счастью, я готовлюсь к тому, чтобы вернуть Charger в эксплуатацию.
Нужно сделать несколько вещей, не относящихся к общей сборке. Мне нужно закончить сварку и покраску коллекторов. Дешевый двойной универсальный шарнир, который я использовал для макета, нужно заменить. Нужно сделать регулировку колес, и еще несколько мелочей. Тем не менее, я чувствую себя сильным. Я проверил остальную часть трансмиссии. Похоже, это последнее из серьезных препятствий, которые нужно преодолеть – стучу по дереву.
Heidts определенно нужно добавить еще несколько деталей в инструкцию и описание деталей относительно проблем, которые меня задержали. В ней должно быть указано, что для работы этого набора вам понадобятся индивидуальные хедеры или заводские коллекторы и новые тормоза. И хотя в инструкции сказано, что также необходим другой масляный поддон, это тоже должно быть указано прямо на сайте. В противном случае покупатели будут застигнуты врасплох, как это было со мной.
Hank O’Hop
Обнаружив, что необходимо внести некоторые радикальные изменения, несмотря на то, что этот комплект рекламируется как “болт-ин”, вы действительно расстроились. Кроме того, это невероятно дорого. Если бы я не смог сам переделать этот коллектор или не имел контактов в Wilwood, я бы потратил еще как минимум несколько тысяч на решение этих проблем. Даже если этот комплект действительно вносит многообещающие изменения в автомобиль и следует ожидать некоторых заминок, это те вещи, о которых нужно знать заранее. При этом мне сказали, что я один из первых, кто получил в свои руки Heidts Pro-G IFS для этого применения. Весь этот обзор служит частью более поздних этапов исследований и разработок. Мой опыт поможет будущим покупателям.
Это были серьезные неудачи, но я все равно в восторге. С системой Heidts Pro-G автомобиль превратится в совершенно нового зверя. Мало того, я использовал время простоя для выполнения других работ. В их числе – устранение некоторых проблем с освещением салона, замена руля на другой и устранение некоторых протечек. Я даже переделал распределитель зажигания, чтобы он работал немного горячее. Достаточно сказать, что машина будет лучше во всех отношениях, когда она наконец-то выйдет на дорогу.