Связаться с нами

Культура и новости

Грузовик Ford Durango был настоящим и очень редким, и вы можете купить его сейчас

Все помнят Chevy El Camino – автомобиль с грузовым отсеком, существовавший с 1960-х до конца 80-х годов. У Ford тоже была своя версия, называвшаяся Ranchero, в аналогичные времена. Но куда более малоизвестным является его потенциальный преемник. Встречайте Ford Durango: неофициальный автомобиль с кузовом «что-если», выпущенный в минимальных количествах. Мы только что наткнулись на один из них, выставленный на продажу в Вермонте за 11 000 долларов.

Когда эта ссылка с сайта Craigslist попала в чат нашего редактора, я подумал, что это просто какой-то простак продает внедорожник, названия которого он не знает. Но нет – Ford Durango существует. По сути, это был Fairmont с отрезанной задней частью и превращенной в кровать для грузовика. Похоже, что официально это был не продукт Ford, а скорее индивидуальная переделка, организованная другой компанией перед тем, как автомобили (всего их было сотни) стали продаваться через дилеров.

Это Ford Fairmont 1980 года выпуска. Я представляю, как кто-то посмотрит на это и подумает «пикап-переделка». Ford

Достоверную информацию о Ford Durango найти не так-то просто. Их производила компания National Coach Products в Калифорнии, которая либо больше не существует, либо хорошо скрыта от интернета. В 2008 году в журнале Hemmings была статья о классических автомобилях, но она исчезла с главного сайта издания, и я даже не смог найти кэшированную версию для ссылки. Может быть, у кого-то есть архивная ссылка, которую он хотел бы оставить в комментариях?

Между тем, мне удалось найти обсуждение этих автомобилей в старой ветке форума на Ford Truck Zone. В частности, пользователь KW5413 скопировал этот замечательный самородок в связи со старой историей Hemmings, приписываемой мистеру Биллу Стефенсону:

Я решил вмешаться, поскольку я помогал проектировать и строить их вместе с моим отцом, Джимом Стивенсоном. Он был «автостроителем», который строил автомобили на заказ в Лос-Анджелесе, начиная с середины-конца 1960-х годов. Он работал в Barris Kustom, управлял магазином Джорджа, а также занимался строительством автомобилей для Джорджа на субподряде в течение 20 лет.

Оригинальный «Durango» был построен в нашем собственном магазине в Силмаре, штат Калифорния, с намерением предложить его в качестве замены «Ranchero» от Ford после того, как тот был снят с производства. Среди тех, кто помогал нам, были мой старший брат Джим, Джордж и Кэти Гоуди из G&K Fiberglass (они также делали кузова для многих известных в то время автомобилей), а также Джордж Прайс, очень талантливый «кузовщик», который выполнил большую часть отделочных работ на оригинальных заглушках, использованных для изготовления форм для кроватей. Он был одним из лучших «бондо» в своем деле.

Я сделал много металлических деталей на кровати, а также помог разработать и изготовить заднюю дверь и петли. Металлические детали, которые я делал, использовались для изготовления заглушек для стеклопластиковых форм для серийных деталей.

Задняя дверь оказалась одной из самых сложных конструкторских задач, с которыми мы столкнулись. Не было возможности перенести задние фонари на задние четверти, поскольку они были слишком узкими, а создавать новые задние фонари было слишком дорого, поэтому мы использовали заводские задние фонари в стеклопластиковой задней двери и сделали ее откидывающейся, чтобы при открытии она была на одном уровне с полом кровати.

Когда мы закончили работу над прототипом, мы принесли машину в компанию National Coach, чтобы узнать, не заинтересованы ли они в ее производстве, и мой отец заключил с ними сделку о покупке пресс-форм и прав на ее производство и выплате роялти за каждую проданную машину.

Первое, что сделала National Coach, – купила у Ford парк новых Fairmonts, но они забыли, что мы сказали им, что переоборудование предназначено для автомобилей без люка. Дилер, у которого они покупали автомобили, предложил им выгодную сделку по нескольким автомобилям с люками, и они купили их, не посоветовавшись с нами. Это стало для них проблемой, потому что на эту сделку они потратили большую часть своего бюджета. А поскольку доход моего отца зависел от количества проданных машин, это стало проблемой и для него. Я не участвовал в модификациях оригинальных форм для изготовления кроватей, но это почти полностью остановило их производство. Мой отец и брат Джим работали с National Coach, чтобы запустить автомобиль в производство. Я в этом практически не участвовал. К тому времени я уже перешел к другим проектам, но я отправился туда, чтобы помочь переделать петли задней двери, потому что возникли некоторые производственные проблемы с тем, что использовалось изначально.

Durango был последним автомобилем, который я построил вместе с отцом. Очень приятно видеть, что есть люди, которые ценят наши усилия и стараются сохранить те немногие автомобили, которые остались в хорошем состоянии.

У меня нет возможности проверить все это, но я склонен верить. На другом старом форуме под названием Ranchero.us мне удалось найти кучу изображений Ford Durangos в естественных условиях и одну старую брошюру с надписью National Coach Products в углу:

Спасибо участнику Ranchero.us Холи Дайверу и пользователю Flickr aldenjewell за появление этой фотографии. National Coach Products

Теперь, когда вы поняли контекст, давайте вернемся к сообщению в Craigslist, которое отправило нас в кроличью нору – 11 000 долларов за Durango 79-го года, который выглядит довольно чистым. Или, как выразился продавец, «драйвер, но не шоу-кар для трофеев». Вполне справедливо. Невозможно сказать, как будет выглядеть хорошая сделка по такому автомобилю, поскольку редкость и странность добавляют ему привлекательности, но он, безусловно, привлечет гораздо больше внимания на автошоу, чем некоторые более дорогие автомобили.

Мне нравятся мини-пикапы, но я понимаю, почему они не прижились. Похоже, что в районе кровати пикапа много стекловолокна, что делает погрузку острых и тяжелых предметов опасным занятием. Фактически, перегородка между кроватью и кабиной также кажется стекловолоконной, что просто напрашивается на неприятности. В том автомобиле, который выставлен на продажу здесь, возможно, есть деревянный пол, чтобы уменьшить опасность.

Из небольшого количества построенных Durango – а количество заявлений на форуме варьируется от 100 до 300 – не так уж много сохранилось. Поэтому очень здорово, что такой автомобиль появился в продаже.