Новости по маркам
Горацио Пагани придерживается V12, потому что «никто не хочет гибридов».
Когда пришло время разрабатывать преемника Pagani Huayra, первым и самым важным компонентом стал двигатель. Горацио Пагани и его команда тесно сотрудничали с Mercedes-AMG, чтобы разработать мотор, который на тот момент имел наибольший смысл: гибридный твин-турбо V8. Однако быстро стало очевидно, что электрификация новейшего гиперкара Модены добавляет слишком много веса и разрушает семейный рецепт – хотя была еще более веская причина, по которой гибридный Pagani не увидел свет.
В итоге Utopia была представлена в сентябре 2022 года, оснащенная тем, что стало «средним пальцем» Pagani в индустрии: 6,0-литровым твин-турбо V12. Он выдает 852 лошадиные силы и может быть оснащен традиционной механической коробкой передач. Никаких электромоторов, никаких батарей. Как объяснил мне Горацио Пагани на презентации Utopia Roadster в начале этого месяца, отсутствие интереса клиентов к гибриду (и, в конечном итоге, к электромобилям) забило последний гвоздь в крышку гроба проекта.
«В действительности никто не заинтересован в гибридном автомобиле», – сказал Пагани в интервью The Drive. «А у меня в коллекции есть гибриды; у меня есть Porsche 918 и еще несколько. Но когда приходит время прокатиться на Porsche, я беру свой 911R или Carrera GT. Наши клиенты думают примерно так же. Я считаю, что если вы спросите людей, то большинство из них ответят, что гибрид – это нечто необычное, потому что у него есть все проблемы электромобиля и все проблемы автомобиля внутреннего сгорания – наряду с более высокими затратами на разработку и обслуживание».
Учитывая, что нынешний AMG V12 в купе и родстере Utopia разработан в соответствии с мировыми нормами, не было необходимости изобретать колесо и представлять гибридный или даже полностью электрический Pagani. Аргентинский визионер рассказал, что еще в 2017 году была собрана целая команда для изучения этих силовых установок, но опять же, сочетание серьезного дефицита веса и отсутствия интереса со стороны клиентов поставило точку.
«Гибридный V8 рассматривался, но машина была слишком тяжелой, на 400 или 500 килограммов больше, и наши клиенты не хотели иметь с ней ничего общего. Мы должны строить то, что клиент собирается у нас купить», – говорит Пагани. «В 2017 году мы создали команду для работы над EV. Вся команда была сосредоточена и воодушевлена – включая меня – и мы определили концепцию этого автомобиля и начали работать с Mercedes-AMG и другими партнерами. Мы даже начали сотрудничать с компанией Lucid, которая обладает отличными технологиями в мире EV. Но вот что произошло: клиенты не заинтересовались».
«Дело не в том, что мы уперлись в то, электрический это автомобиль или гибридный – все это новые вызовы для нас. Pagani – это семья, у нас нет за спиной крупного автопроизводителя или конгломерата, мы должны строить то, что хочет купить клиент, и у нас должно быть много технологий, чтобы быстро перестроиться на случай, если нам понадобится что-то изменить», – добавил он.
Неподалеку от места, где проходила моя беседа с Pagani, Lamborghini снимала покрывало со своего нового суперкара Temerario. Вы угадали, это гибрид. Давят ли на Lamborghini сверху ее владельцы из Volkswagen Group, или их клиенты действительно требуют электрифицированных суперкаров, они не говорят, но Lambo не одинока. И Ferrari, и Maserati также расширяют свои гибридные и электрические предложения, чтобы лучше соответствовать нормам.
По словам Пагани, нынешний V12 и его будущие эволюции омологированы до 2031 года, что позволит ему «дать клиенту то, что он хочет» до этого времени. Что касается того, что будет после 2031 года, Пагани сказал следующее: «Мы делаем все возможное, чтобы сохранить V12».