Новости по маркам
Вот почему Lincoln Navigator 2025 года все еще верит в сенсорные панели
Lincoln Navigator 2025 года оснащен массивным экраном на приборной панели – точнее, более чем 48-дюймовым цифровым экраном. В этом смысле Lincoln подражает тем же тенденциям, что и Cadillac, Mercedes-Benz и другие компании в своих полноразмерных внедорожниках. Но в отличие от своих конкурентов, люксовый бренд Ford использует для управления пару сенсорных панелей на руле. И разработчики считают, что вам не только понравится пользоваться ими, но и вы оцените другие преимущества, которые они дают салону Navi.
Такой подход значительно отличается от того, что выбрали конкуренты Lincoln в родном городе, установив 55-дюймовую панель в Escalade, но автопроизводитель, возможно, что-то задумал. Если схитрить и сложить 48 дюймов панорамного дисплея в Navigator с 11-дюймовым сенсорным экраном – центральным информационно-развлекательным экраном, где вы и ожидали его найти, – то в сумме получится 59 дюймов площади. Но сенсорный ввод применяется только к меньшей, центральной панели Navi; более широкий, верхний дисплей, расположенный прямо под лобовым стеклом и далеко от водителя, управляется с помощью сенсорных панелей. Как мы знаем, сенсорные панели могут быть полярными.
Эти две панели и большой информационно-развлекательный экран составляют основу философии пользовательского интерфейса, которую Lincoln называет «вверх и наружу», имея в виду идеальное поле зрения водителя. Левая панель предназначена для команд круиз-контроля и BlueCruise, а правая – для работы с мультимедиа и ввода информации, связанной с любыми приложениями или информацией, выводимой на большой экран.
Таким образом, дизайнеры Lincoln придумали интерьер, который, по их словам, снижает вероятность отвлечения внимания, несмотря на размер этой большой панели. Все сводится к расположению дисплея, который призван удерживать взгляд вверх и в сторону, а не вниз и вблизи.
Директор по дизайну Lincoln Кемаль Курич говорит, что при разработке новой информационно-развлекательной системы команда обратилась к авиационной отрасли. «Мы изучали нагрузки на пилотов и думали о том, как сделать так, чтобы они не отвлекались и при этом получали всю необходимую информацию. Мы пришли к выводу, что HUD [дисплей на голове] – это неплохо, но мы нашли кое-что получше. И это было то, как не отвлекаться от дороги, но при этом иметь всю информацию в поле зрения, а разрешение и 3D на большом экране гораздо лучше, чем на HUD».
«Мы обнаружили, что подход «глаза вверх и наружу» является самым полезным», – продолжает Курич. «И даже взаимодействие – если вы посмотрите на руль, то увидите, что там есть только тактильные кнопки, две сенсорные кнопки, а все остальное время вы управляете большими пальцами с помощью трекпадов. Это позволяет не отвлекаться от управления, и вам не нужно убирать руки, если вы хотите вести машину или быть вовлеченным в процесс. Все находится в пределах видимости, и вы можете наслаждаться панорамными видами».
Lincoln хотел избежать внедрения технологий только ради них самих, и в этом его убедили бывшие инженеры Apple, которые присоединились к команде, создававшей новое поколение Navigator. По словам Курича, любая технология, внедряемая в салон, должна быть по-настоящему полезной. На этот раз команда воспользовалась инструментами проектирования виртуальной реальности, которые позволили им на лету продумывать дизайн интерьера.
«Мы начали получать данные от цифровой команды о том, что будет на экране», – говорит Курич. «Это было не просто установка оборудования ради оборудования. Это было что-то вроде: «О, хорошо. Какой контент у нас будет? И как мы получим этот продукт через 5-10 лет? Как ваш iPhone, со следующей iOS и обновлениями. Какие приложения мы дадим покупателю?».
«Итак, мы начали их раскладывать. Затем мы нашли идеальный размер и расположение для того, чтобы было удобно, когда вы за рулем и когда вы стоите на месте. Мы также задались вопросом, что будет чувствовать пассажир? Что будет чувствовать второй ряд? И мы начали планировать все это с помощью инструментов VR. Мы бы не смогли этого сделать, если бы использовали глиняные модели или бумажные выкройки, которые мы использовали в свое время. Так что это стало для нас переломным моментом».
По словам главного инженера Скотта Грандинетта, который рассказал мне, что Lincoln решил отказаться от больших сенсорных экранов, расположенных ближе к приборной панели по сравнению с большинством других автомобилей. «У нас была команда по стратегии, которая потратила немало времени на изучение человеческого фактора и поиск правильного баланса. На личном уровне мне нравится ощущение, которое он дает. Мне нравится открытость, которую вы чувствуете в салоне […] В некоторых вариантах исполнения экраны расположены близко к вам, и в этом случае они очень резкие. Я думаю, что ощущение открытого пространства в сочетании с обзорностью будет выигрышной комбинацией».
Ощущение того, что не нужно постоянно переключать внимание с дороги на экран впереди, может стать тем самым выигрышным сочетанием, на которое намекает Грандинетт, но массивный экран всегда будет отвлекать внимание. Поэтому я спросил Линкольна, как он будет избегать информационной перегрузки, учитывая все эти пиксели.
Курич ответил: «Это объясняет его размер, 48-дюймовый экран. Это не просто для того, чтобы разместить на нем столько информации, сколько вы хотите. На самом деле это нужно для того, чтобы вы могли разместить как можно больше полезной информации и распределить ее по экрану. Подумайте о парадном входе в ваш дом. Дело не в том, чтобы поставить как можно больше мебели – если у вас есть место. А в том, чтобы разместить нужное количество и дать этой недвижимости дышать».
Я ценю, когда любой автопроизводитель пробует что-то новое, особенно когда речь идет об экранах. Но сенсорные панели с трудом приживаются – спросите у Lexus и Acura, которые отказались от них в пользу обычных сенсорных экранов на расстоянии вытянутой руки. Учитывая ширину дисплея Navigator, а также глубину приборной панели в целом, Lincoln, безусловно, придется многое переделать, если он решит вернуться к этой ставке. К счастью, компания, похоже, уверена, что мотив «вверх и наружу» и открытый салон, который он создает, придутся по душе водителям. Время, как всегда, покажет.
José Rodríguez Jr.
Got tips? Send ’em to [email protected]