Связаться с нами

Покупка автомобиля

Байден будет облагать импортные китайские электромобили 100-процентным налогом

Американская автомобильная промышленность и регулирующие органы обеспокоены тем, что если китайские электромобили доберутся до Штатов, отечественные производители не смогут конкурировать. Однако администрация Байдена, как сообщается, достигла решения, которое она считает правильным: 100-процентный импортный тариф на китайские электромобили.

О мерах может быть объявлено уже во вторник, по данным The Wall Street Journal, который подробно описал другие области, на которые будет нацелен протекционизм США. Новые налоги могут коснуться технологий возобновляемых источников энергии, ресурсов для их производства и готовой продукции – от минералов до батарей и солнечных панелей. Наиболее актуальным, конечно, является целевой тариф на электромобили, который, как сообщается, увеличит тарифы в четыре раза – с 25 процентов сегодня до 100 процентов. Кроме того, может быть введен 2,5-процентный налог на импорт автомобилей.

Суперкар BYD Yangwang U9. BYD

Существующие тарифы до сих пор были эффективны для того, чтобы не допустить китайские бренды, такие как BYD, на американский рынок. Но администрация Байдена, как сообщается, опасается, что этого будет недостаточно, чтобы противостоять появлению все более дешевых автомобилей, которые могут легко уступать даже самым дешевым новым автомобилям, продаваемым в США, на тысячи долларов. Но если объединить 100-процентный тариф с расходами на доставку, то Geely Panda Karting за 6700 долларов становится гораздо менее привлекательным, чем Nissan Versa по аналогичной цене. Кроме того, это фактически заставляет попытки продавать их здесь косвенно финансировать местную конкуренцию с помощью субсидий.

Тем не менее, тарифы имеют существенные недостатки как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Огромный торговый дефицит США в размере 367,4 миллиарда долларов (по состоянию на 2022 год) позволяет Китаю легко нанести ответный удар, и китайские чиновники, по некоторым данным, уже заявили, что примут меры. Тарифы также усложняют заявленную администрацией Байдена цель по сокращению транспортных выбросов, которую дешевые EV могли бы ускорить.

Но хотя администрация Байдена также заявляет о соображениях безопасности, протекционизм в автомобильной промышленности исторически был инструментом поддержки неконкурентоспособной отечественной промышленности во время кризиса – за счет потребителей. Начиная с «куриного налога» и заканчивая 25-летним запретом на импорт, федеральное правительство неоднократно блокировало экономичные альтернативы из-за рубежа, каждый раз придумывая оправдания. Это не означает, что мы не будем затрагивать потенциальные последствия того, что китайские автопроизводители смогут закрепиться в США, но эти тарифы вводятся не для того, чтобы привлечь внимание американских потребителей. Речь идет о том, чтобы облегчить жизнь отрасли, независимо от того, что это означает для американских водителей, оказавшихся в затруднительном финансовом положении.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *