Новости по маркам
Электрический Lotus Elise отложен до появления более легких аккумуляторов
Как и другие большие и малые автопроизводители, Lotus находится в прощальном туре с двигателем внутреннего сгорания. Elise, Exige и Evora ушли на пенсию, а Emira движется к закату. Но Emira может выйти на бис с ДВС, если поставки аккумуляторов не удовлетворят потребности Lotus в EV.
Не считая мелкосерийной Evija, Emira – единственный спорткар в нынешней линейке Lotus. Это также единственный Lotus с двигателем внутреннего сгорания. Бутиковый британский автопроизводитель заявил, что новый электрический спорткар в духе Elise появится в 2027 году. Это все еще график, но есть опасения, что нынешний урожай тяжелых батарей не соответствует мантре Lotus – созданию увлекательных, легких спортивных автомобилей. Без подходящей EV-замены, ICE Emira может продержаться дольше, чем предполагалось, потому что в какие сроки модельный ряд Lotus будет состоять только из EV-кроссоверов, пусть даже высокопроизводительных?
По данным Autocar, вице-президент Lotus Group по дизайну Бен Пейн заявил, что сегодняшние технологии производства батарей ограничивают дизайн автомобилей. Например, из-за их огромных размеров батареи располагаются вдоль пола, что влияет на общий вес и баланс автомобиля.
«Elise – это самая популярная модель для Lotus», – говорит Пэйн. «Сейчас технологии не позволяют убедительно воссоздать этот продукт. Архетип текущего момента – это более крупный, высокий продукт, потому что вы можете очень просто упаковать необходимые технические элементы в автомобиль такого размера».
В качестве примера можно привести модели Eletre и Emeya. Eletre – это «гипервнедорожник» с 905-сильным двигателем, а Emeya – «гипер GT», построенный на той же платформе. Оба автомобиля мощные и аэродинамически продуманные, но ни один из них не является маленьким, веселым в управлении британским родстером.
Изначально EV были нацелены на увеличение дальности хода. Например, Nissan Leaf был первым серийным BEV, но когда он вышел на рынок в 2011 году, его запас хода составлял всего 73 мили. Нынешний Leaf предлагает более чем вдвое больший пробег – 149. Но Leaf – это базовый городской автомобиль, и хотя в более высокой комплектации запас хода составляет 226 миль, сейчас существует множество вариантов EV, способных преодолеть магическое число в 300 миль и более. Поскольку проблема дальности хода больше не является серьезным препятствием, следующим шагом станет уменьшение размеров батарей.
Как уже говорил Пейн, именно батареи делают современные EV такими, какими они выглядят. Увеличение дальности хода требует более емких батарей. А это занимает место и увеличивает вес, что является полной противоположностью Elise. Большинство EV оснащены тяжелыми литий-ионными блоками, но в настоящее время разрабатываются твердотельные батареи. Они легче, быстрее заряжаются и безопаснее (например, менее огнеопасны). Конечно, есть и препятствия. Для твердотельных батарей требуются другие материалы, их сложнее перерабатывать, а их производство обходится дороже. Но, как и все препятствия, они временные. Все это вопрос времени.
«Для такого бренда, как Lotus, возможность сократить все до минимума, а затем обернуть вокруг этого автомобиль – это основная философия [основателя Колина] Чепмена», – говорит Пейн. Хотя босс по дизайну Lotus не упомянул о каких-либо задержках с грядущим спорткаром EV, он сказал: «Все эти вещи должны совпасть правильным образом [и] вы должны смотреть на факторы бизнес-уровня в дополнение к этому».