Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор Mercedes-Benz G580 EQ 2025 года: E-Wagen – это лучший G-Wagen

Прежде чем вы спросите: да, двери электрического G-Class по-прежнему издают звук The Sound.

Каждый, кто когда-либо владел, водил или ездил в G, знает этот звук – неподражаемый стук закрывающихся дверей, похожих на миниатюрные банковские сейфы. Это припев трехчастной портальной симфонии G-Wagen, который звучит между щелчком молотка, отпирающего дверь, и захлопыванием замков. Ощущение качества, внушаемое одним только звуком, вероятно, стало причиной многомиллионных продаж Geländewagen за всю его 45-летнюю историю.

Но никогда еще не было такого G, как новый G580 – или, если использовать его официальное название, 2025 Mercedes-Benz G580 With EQ Technology. Ведь впервые G-Wagen доступен без силовой установки, сжигающей ископаемое топливо, под своим квадратным капотом.

Характеристики Mercedes-Benz G580 EQ 2025

«Идея заключалась в том, чтобы G оставался G», – говорит Бернд Боднер, руководитель инженерного отдела по электрическим системам этого автомобиля. Один взгляд на G580 With EQ Technology – я пишу это слово в последний раз – дает понять, что команда дизайнеров это поняла. Капот слегка приподнят, а колесные арки оснащены проходными отверстиями для улучшения аэродинамики, но единственное изменение, которое заметит каждый, – это передняя панель, которая заменяет решетку радиатора сгоревшей версии на плоскую часть кузова с четырьмя тонкими жалюзи. В стандартной комплектации она окрашена в цвет кузова, но эксклюзивная опция EQ позволяет окрасить ее и обрамление фар в черный цвет, чтобы придать автомобилю слегка енотообразный вид.

Как и на Килауэа, драма скрывается далеко под поверхностью. «G – особенный, потому что у него лестничная рама», – говорит главный инженер G-класса Фабиан Шоссау, когда мы стоим перед копией именно такой рамы в натуральную величину. Это буквально хребет автомобиля, стальная основа, которая обеспечивает огромную прочность для езды по бездорожью и выделяет его среди других внедорожников Mercedes. Отказаться от него было просто невозможно.

В G580 используется то же шасси с лестничной рамой, что и в бензиновых и дизельных версиях, только между осями установлен литий-ионный блок питания емкостью 116 кВт-ч (полезная мощность). Это батарея той же емкости, что и в последнем седане EQS, но ячейки были перенастроены так, чтобы скользить между рельсами рамы внедорожника. Неудивительно, что эти батареи означают, что G With EQ (GWEQ?) – самый мощный представитель нынешнего семейства G-Class; при весе в 6 787 фунтов он чуть-чуть не дотягивает до того, чтобы для управления им в странах ЕС требовались права коммерческого водителя.

Mercedes-Benz

Will Sabel Courtney

В качестве компенсации: это еще и самый мощный G. Для максимальной универсальности и внедорожного мастерства Mercedes оснастил первый электрический G-Wagen четырьмя электромоторами – по одному на каждое колесо, – которые в сумме выдают 579 лошадиных сил и достойные памяти Пикачу 859 фунт-фут крутящего момента. И поскольку эта мощность исходит от электромоторов, весь этот крутящий момент доступен немедленно.

Если этого окажется недостаточно, Mercedes позаботится о вас, потому что EQ Technology G-Wagen – единственный серийный EV, предлагающий полный привод на низких оборотах. Каждый мотор может похвастаться собственной понижающей передачей с соотношением 2:1 – довольно высокий показатель для низкого диапазона, но большинство внедорожников не оснащаются 859 фунт-фут в 4-Hi.

Will Sabel Courtney

Несмотря на то, что электрический G имеет 12-модульный блок батарей с EQS, он не может сравниться с этим скользким седаном по дальности хода. Согласно стандарту испытаний WLTP, G580 может проехать от 267 до 294 миль на одной зарядке. Ожидайте, что оценки EPA будут ниже. Различия сводятся к колесам и шинам: 18-дюймовые диски с уличными шинами работают лучше всего, а внедорожная резина – хуже. Однако не стоит слишком мучиться с выбором: по словам Боднера, «вы не заметите» разницы между колесами. «Это больше зависит от вашего стиля вождения».

Когда придет время пополнить запасы топлива, электромобиль G сможет получить мощность до 200 кВт от быстрого зарядного устройства, которое, по словам автопроизводителя, способно поднять заряд батареи с 10 до 80% за 32 минуты. Зарядное устройство 2-го уровня может снабжать EV G электронами мощностью до 11 кВт, доводя батарею с 10 % до полного заряда чуть более чем за 13 часов.

Will Sabel Courtney

Что касается названия: хотя новый G демонстрирует, что Mercedes отходит от условного обозначения «EQ(blank)», использовавшегося на предыдущих EV – EQE, EQS, EQB и т. д., – суффикс «с технологией EQ» является неуклюжим решением. Даже сами сотрудники Mercedes-Benz не кажутся особенно привязанными. «Электрический G, электрический G-Class, G580, называйте его как хотите», – говорит представитель Mercedes-Benz.

Опыт вождения

Первые пять минут моего вождения проходят на извилистой однополосной дороге с плохой видимостью, что дает возможность оценить, насколько тихо внутри. Именно тихо, а не бесшумно: через динамики играет звуковой конгломерат, чтобы вы не чувствовали себя отстраненным от движения автомобиля. Mercedes называет его «G-Roar», но слово «рев» здесь не подходит – это скорее шепот, мягко имитирующий звук V8. Он кажется более естественным, чем, скажем, гул Ханса Циммера, который встречается в BMW EV и оставляет ощущение, что вот-вот начнется автомобильная погоня.

Will Sabel Courtney

Поворот на главную дорогу дает шанс задействовать всех лошадей, поэтому я нажимаю на педаль газа, и G580 откидывается назад и взлетает, как испуганный Chris-Craft. Он быстрый, но не подавляющий; G63 кажется быстрее, по крайней мере, когда его турбины разогреваются. Он, безусловно, быстр – ожидаю, что заявленное Mercedes-Benz время 0-60 миль в час в 4,6 секунды окажется консервативным, – но он не перестраивает ваше ощущение пространства-времени, как это делают многие сверхмощные электромобили.

Уже в первых поворотах G580 удивляет. Хотя замена тяжелого двигателя спереди на центральный блок батарей предполагает, что EV G должен управляться лучше, чем его братья и сестры, он наклоняется в поворотах так, что вспоминается винтажный G-Wagen; крен кузова кажется почти морским, на полшага позади ритма. Рулевое управление не помогает: оно тяжелое, нарочитое и лишенное чувства, из-за чего автомобиль трудно определить на скорости на узких дорогах. Если вам нужен G-Class, который будет интересен на улице, возьмите AMG G63, который теперь оснащен активной гидравлической антипробуксовочной системой, обеспечивающей удивительно проворную управляемость.

Mercedes-Benz

А может быть, лучше не спешить. В конце концов, это означает больше времени для того, чтобы понежиться в невероятно удобных сиденьях и послушать стереосистему Burmester во всей ее славе объемного звука Dolby Atmos. G580 чувствует себя счастливее, когда расслаблен; электрическая трансмиссия обеспечивает плавную динамику, а вес гасит удар любой силы, которая случайно проходит через мягкую подвеску. Если ехать медленно, то G580 больше похож на Rolls-Royce, чем на что-либо другое.

Но именно на бездорожье электрический G-Class по-настоящему сияет – и не только это, но и то, что он доказывает, что является лучшим новым G-Wagen. Самое большое отличие заключается не в том, что электрический G более способен на бездорожье, чем его братья и сестры, а в том, что он делает все так чертовски просто.

Will Sabel Courtney

Mercedes не собирался жертвовать внедорожными способностями G-Class во имя электрификации. Как и в случае с ДВС, он должен был быть способен преодолевать 60-градусный угол с крутящим моментом на одном колесе, что и обусловило включение пониженного ряда. Чтобы защитить уязвимый блок аккумуляторов, Mercedes бронировал днище углепластиковой пластиной, настолько прочной, что, по словам Шоссау, на место размером с банку газировки можно уложить 20 000 фунтов. А благодаря отсутствию воздухозаборника в двигателе, G580 может преодолевать глубину в 33,5 дюйма, что на шесть дюймов больше, чем у G550 и G63.

Чтобы продемонстрировать возможности новых G, Mercedes выпустил меня на внедорожные трассы, вырезанные в горах возле винодельни на юге Франции. (Признаться, на юге Франции трудно найти место, которое не находилось бы рядом с винодельней). Первый круг мы проехали на G500 с рядной шестеркой, второй – на G 580, и уже через сто метров стало ясно, что электрический G-Wagen превосходит всех. Сочетание мгновенного электрического крутящего момента, независимого двигателя для каждого колеса и быстродействующих компьютеров для управления всей системой устраняет необходимость в блокировке дифференциалов, позволяя каждому пятну контакта прикладывать именно ту силу, которая необходима для поддержания движения G. Если вы привыкли к бездорожью, то легкость, с которой G580 справляется с поставленными задачами, покажется вам пугающей.

Will Sabel Courtney

Дополнительную сюрреалистичность ощущениям придает функция ползания по бездорожью, которая автоматически включается на низких оборотах. Используя подрулевые лепестки, я переключаюсь между тремя скоростями: медленная ползет со скоростью 1 миля в час, переменная – в прогулочном темпе, а быстрая ползет медленной трусцой в гору или по ровной поверхности – и позволяю G580 самостоятельно прокладывать себе путь по каменистым склонам, по которым человеку пришлось бы ползти. Поднимаясь на тот же холм на бензиновом G, я постоянно находился в напряжении: нажимал на педаль газа, щелкал тормозами, включал и выключал передний блокиратор. В EV… Я просто рулю, а G делает все остальное.

Как уже стало традицией для новых EV, G580 предлагает пару трюков для вечеринок, причем оба доступны только в низком диапазоне. Звезда шоу – G-Turn: вращая колеса с одной стороны вперед, а с другой – назад, G580 пирует на месте, а его шины вырезают круг, который, предположительно, должен называться G-Spot. Я спрашиваю Шоссау, ограничено ли это ограничение в два оборота аппаратным или программным обеспечением; он отвечает, что последнее. «Мотор прослужит дольше, чем водитель», – язвительно говорит он.

Will Sabel Courtney

Более полезной, однако, является система G-Steering. По сути, это более продвинутая версия системы помощи при повороте на трассе Ford Bronco: нажмите кнопку G-Steering на приборной панели, и при любом крутом повороте на скорости менее 16 миль в час внутреннее заднее колесо заблокируется, а внешнее ускорится. Это впечатляюще эффективно; я присвистнул, когда впервые увидел, как G580 огибает дерево достаточно плотно, чтобы позавидовал автомобиль Smart.

К сожалению, только самая малая часть владельцев G580 сможет воспользоваться этими возможностями. Несмотря на то, что в начале своего существования G был военной машиной, за последние несколько десятилетий он стал неправдоподобным любимцем столичной элиты. Большинство G-классов в наши дни проводят свое время, курсируя между элитными магазинами, угловыми офисами и элегантными особняками, их колеса никогда не покидают тротуара. История G-Wagen – это, в конечном счете, история скрытого потенциала; версия EQ просто добавляет к ней несколько новых страниц.

Mercedes-Benz G580 с технологией EQ Особенности, опции и конкуренция

Как и следовало ожидать от Mercedes-Benz высшего класса, G580 оснащается целым арсеналом сибаритских функций. Упомянутая стереосистема Burmester, подсветка, бесключевой доступ, все эти внедорожные функции, а также обычный набор активных и пассивных систем безопасности Mercedes-Benz (предупреждение о слепых зонах, активная помощь при парковке, 360-градусный набор камер, позволяющий видеть «прозрачный капот» для обзора бездорожья) – все это входит в стандартную комплектацию, наряду с другими опциями.

Mercedes-Benz

Если вы захотите расширить возможности, то, конечно, сможете это сделать. Обивка из кожи Nappa с алмазным напылением и контрастной строчкой, массажные передние сиденья – все это на выбор. В дополнение к обычным опциям Mercedes утверждает, что G-Class может быть настроен более чем любой другой автомобиль в его модельном ряду с помощью программы Manufaktur, которая позволяет персонализировать все – от экстерьера до отделки и прострочки сидений. Manufaktur утверждает, что предлагает более 20 000 различных цветов для G, что заставляет меня испытывать ужас перед стажером, который должен сортировать образцы цветов в алфавитном порядке.

Что касается конкурентов, то их немного. Rivian R1S – единственный внедорожник с четырехмоторным приводом – также поражает на бездорожье, но молодой бренд далек от кэша Трехконечной звезды, а его гладкий, округлый дизайн – полная противоположность шлакоблочному G. Внедорожник Hummer EV от GMC конкурирует с электрическим G на бездорожье и в сердце Арнольда Шварценеггера; тем не менее, имя Hummer обременено достаточным багажом, чтобы мало кто из любителей G-класса рассматривал его. И хотя у него, возможно, совсем другая миссия, Lamborghini Urus – один из немногих внедорожников, привлекательность которого схожа с G, а теперь, когда он доступен в виде плагин-гибридного Urus SE, он также может ездить с нулевым уровнем выбросов, чтобы позволить толпе из Беверли-Хиллз добавить немного морального превосходства к своему показному потреблению.

Will Sabel Courtney

Ранний вердикт

История G-Wagen – это история эволюции, а не революции, и первый электрический G придерживается этой традиции. В нем нет ничего, что могло бы шокировать или смутить покупателей, которые превратили его из минималистичного внедорожника в икону статуса (и превратили его в золотую жилу для Mercedes-Benz в процессе). Он наверняка порадует элиту от Монтаука до Санта-Моники своим уверенным стилем и впечатляющей роскошью – только теперь они смогут похвастаться и своей экологичностью. Надеемся, что некоторые из них даже отважатся выйти за пределы тротуара, чтобы увидеть, на что действительно способен G580. Ведь, как оказалось, он может очень многое.

Will Sabel Courtney

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *