Отзывы об автомобилях
Обзор Mercedes-Benz G580 EQ 2025 года: E-Wagen – это лучший G-Wagen
Прежде чем вы спросите: да, двери электрического G-Class по-прежнему издают звук The Sound.
Каждый, кто когда-либо владел, водил или ездил в G, знает этот звук – неподражаемый стук закрывающихся дверей, похожих на миниатюрные банковские сейфы. Это припев трехчастной портальной симфонии G-Wagen, который звучит между щелчком молотка, отпирающего дверь, и захлопыванием замков. Ощущение качества, внушаемое одним только звуком, вероятно, стало причиной многомиллионных продаж Geländewagen за всю его 45-летнюю историю.
Но никогда еще не было такого G, как новый G580 – или, если использовать его официальное название, 2025 Mercedes-Benz G580 With EQ Technology. Ведь впервые G-Wagen доступен без силовой установки, сжигающей ископаемое топливо, под своим квадратным капотом.
Характеристики Mercedes-Benz G580 EQ 2025
«Идея заключалась в том, чтобы G оставался G», – говорит Бернд Боднер, руководитель инженерного отдела по электрическим системам этого автомобиля. Один взгляд на G580 With EQ Technology – я пишу это слово в последний раз – дает понять, что команда дизайнеров это поняла. Капот слегка приподнят, а колесные арки оснащены проходными отверстиями для улучшения аэродинамики, но единственное изменение, которое заметит каждый, – это передняя панель, которая заменяет решетку радиатора сгоревшей версии на плоскую часть кузова с четырьмя тонкими жалюзи. В стандартной комплектации она окрашена в цвет кузова, но эксклюзивная опция EQ позволяет окрасить ее и обрамление фар в черный цвет, чтобы придать автомобилю слегка енотообразный вид.
Как и на Килауэа, драма скрывается далеко под поверхностью. «G – особенный, потому что у него лестничная рама», – говорит главный инженер G-класса Фабиан Шоссау, когда мы стоим перед копией именно такой рамы в натуральную величину. Это буквально хребет автомобиля, стальная основа, которая обеспечивает огромную прочность для езды по бездорожью и выделяет его среди других внедорожников Mercedes. Отказаться от него было просто невозможно.
В G580 используется то же шасси с лестничной рамой, что и в бензиновых и дизельных версиях, только между осями установлен литий-ионный блок питания емкостью 116 кВт-ч (полезная мощность). Это батарея той же емкости, что и в последнем седане EQS, но ячейки были перенастроены так, чтобы скользить между рельсами рамы внедорожника. Неудивительно, что эти батареи означают, что G With EQ (GWEQ?) – самый мощный представитель нынешнего семейства G-Class; при весе в 6 787 фунтов он чуть-чуть не дотягивает до того, чтобы для управления им в странах ЕС требовались права коммерческого водителя.
Mercedes-Benz
Will Sabel Courtney
В качестве компенсации: это еще и самый мощный G. Для максимальной универсальности и внедорожного мастерства Mercedes оснастил первый электрический G-Wagen четырьмя электромоторами – по одному на каждое колесо, – которые в сумме выдают 579 лошадиных сил и достойные памяти Пикачу 859 фунт-фут крутящего момента. И поскольку эта мощность исходит от электромоторов, весь этот крутящий момент доступен немедленно.
Если этого окажется недостаточно, Mercedes позаботится о вас, потому что EQ Technology G-Wagen – единственный серийный EV, предлагающий полный привод на низких оборотах. Каждый мотор может похвастаться собственной понижающей передачей с соотношением 2:1 – довольно высокий показатель для низкого диапазона, но большинство внедорожников не оснащаются 859 фунт-фут в 4-Hi.
Will Sabel Courtney
Несмотря на то, что электрический G имеет 12-модульный блок батарей с EQS, он не может сравниться с этим скользким седаном по дальности хода. Согласно стандарту испытаний WLTP, G580 может проехать от 267 до 294 миль на одной зарядке. Ожидайте, что оценки EPA будут ниже. Различия сводятся к колесам и шинам: 18-дюймовые диски с уличными шинами работают лучше всего, а внедорожная резина – хуже. Однако не стоит слишком мучиться с выбором: по словам Боднера, «вы не заметите» разницы между колесами. «Это больше зависит от вашего стиля вождения».
Когда придет время пополнить запасы топлива, электромобиль G сможет получить мощность до 200 кВт от быстрого зарядного устройства, которое, по словам автопроизводителя, способно поднять заряд батареи с 10 до 80% за 32 минуты. Зарядное устройство 2-го уровня может снабжать EV G электронами мощностью до 11 кВт, доводя батарею с 10 % до полного заряда чуть более чем за 13 часов.
Will Sabel Courtney
Что касается названия: хотя новый G демонстрирует, что Mercedes отходит от условного обозначения «EQ(blank)», использовавшегося на предыдущих EV – EQE, EQS, EQB и т. д., – суффикс «с технологией EQ» является неуклюжим решением. Даже сами сотрудники Mercedes-Benz не кажутся особенно привязанными. «Электрический G, электрический G-Class, G580, называйте его как хотите», – говорит представитель Mercedes-Benz.
Опыт вождения
Первые пять минут моего вождения проходят на извилистой однополосной дороге с плохой видимостью, что дает возможность оценить, насколько тихо внутри. Именно тихо, а не бесшумно: через динамики играет звуковой конгломерат, чтобы вы не чувствовали себя отстраненным от движения автомобиля. Mercedes называет его «G-Roar», но слово «рев» здесь не подходит – это скорее шепот, мягко имитирующий звук V8. Он кажется более естественным, чем, скажем, гул Ханса Циммера, который встречается в BMW EV и оставляет ощущение, что вот-вот начнется автомобильная погоня.
Will Sabel Courtney
Поворот на главную дорогу дает шанс задействовать всех лошадей, поэтому я нажимаю на педаль газа, и G580 откидывается назад и взлетает, как испуганный Chris-Craft. Он быстрый, но не подавляющий; G63 кажется быстрее, по крайней мере, когда его турбины разогреваются. Он, безусловно, быстр – ожидаю, что заявленное Mercedes-Benz время 0-60 миль в час в 4,6 секунды окажется консервативным, – но он не перестраивает ваше ощущение пространства-времени, как это делают многие сверхмощные электромобили.
Уже в первых поворотах G580 удивляет. Хотя замена тяжелого двигателя спереди на центральный блок батарей предполагает, что EV G должен управляться лучше, чем его братья и сестры, он наклоняется в поворотах так, что вспоминается винтажный G-Wagen; крен кузова кажется почти морским, на полшага позади ритма. Рулевое управление не помогает: оно тяжелое, нарочитое и лишенное чувства, из-за чего автомобиль трудно определить на скорости на узких дорогах. Если вам нужен G-Class, который будет интересен на улице, возьмите AMG G63, который теперь оснащен активной гидравлической антипробуксовочной системой, обеспечивающей удивительно проворную управляемость.
Mercedes-Benz
А может быть, лучше не спешить. В конце концов, это означает больше времени для того, чтобы понежиться в невероятно удобных сиденьях и послушать стереосистему Burmester во всей ее славе объемного звука Dolby Atmos. G580 чувствует себя счастливее, когда расслаблен; электрическая трансмиссия обеспечивает плавную динамику, а вес гасит удар любой силы, которая случайно проходит через мягкую подвеску. Если ехать медленно, то G580 больше похож на Rolls-Royce, чем на что-либо другое.
Но именно на бездорожье электрический G-Class по-настоящему сияет – и не только это, но и то, что он доказывает, что является лучшим новым G-Wagen. Самое большое отличие заключается не в том, что электрический G более способен на бездорожье, чем его братья и сестры, а в том, что он делает все так чертовски просто.
Will Sabel Courtney
Mercedes не собирался жертвовать внедорожными способностями G-Class во имя электрификации. Как и в случае с ДВС, он должен был быть способен преодолевать 60-градусный угол с крутящим моментом на одном колесе, что и обусловило включение пониженного ряда. Чтобы защитить уязвимый блок аккумуляторов, Mercedes бронировал днище углепластиковой пластиной, настолько прочной, что, по словам Шоссау, на место размером с банку газировки можно уложить 20 000 фунтов. А благодаря отсутствию воздухозаборника в двигателе, G580 может преодолевать глубину в 33,5 дюйма, что на шесть дюймов больше, чем у G550 и G63.
Чтобы продемонстрировать возможности новых G, Mercedes выпустил меня на внедорожные трассы, вырезанные в горах возле винодельни на юге Франции. (Признаться, на юге Франции трудно найти место, которое не находилось бы рядом с винодельней). Первый круг мы проехали на G500 с рядной шестеркой, второй – на G 580, и уже через сто метров стало ясно, что электрический G-Wagen превосходит всех. Сочетание мгновенного электрического крутящего момента, независимого двигателя для каждого колеса и быстродействующих компьютеров для управления всей системой устраняет необходимость в блокировке дифференциалов, позволяя каждому пятну контакта прикладывать именно ту силу, которая необходима для поддержания движения G. Если вы привыкли к бездорожью, то легкость, с которой G580 справляется с поставленными задачами, покажется вам пугающей.
Will Sabel Courtney
Дополнительную сюрреалистичность ощущениям придает функция ползания по бездорожью, которая автоматически включается на низких оборотах. Используя подрулевые лепестки, я переключаюсь между тремя скоростями: медленная ползет со скоростью 1 миля в час, переменная – в прогулочном темпе, а быстрая ползет медленной трусцой в гору или по ровной поверхности – и позволяю G580 самостоятельно прокладывать себе путь по каменистым склонам, по которым человеку пришлось бы ползти. Поднимаясь на тот же холм на бензиновом G, я постоянно находился в напряжении: нажимал на педаль газа, щелкал тормозами, включал и выключал передний блокиратор. В EV… Я просто рулю, а G делает все остальное.
Как уже стало традицией для новых EV, G580 предлагает пару трюков для вечеринок, причем оба доступны только в низком диапазоне. Звезда шоу – G-Turn: вращая колеса с одной стороны вперед, а с другой – назад, G580 пирует на месте, а его шины вырезают круг, который, предположительно, должен называться G-Spot. Я спрашиваю Шоссау, ограничено ли это ограничение в два оборота аппаратным или программным обеспечением; он отвечает, что последнее. «Мотор прослужит дольше, чем водитель», – язвительно говорит он.
Will Sabel Courtney
Более полезной, однако, является система G-Steering. По сути, это более продвинутая версия системы помощи при повороте на трассе Ford Bronco: нажмите кнопку G-Steering на приборной панели, и при любом крутом повороте на скорости менее 16 миль в час внутреннее заднее колесо заблокируется, а внешнее ускорится. Это впечатляюще эффективно; я присвистнул, когда впервые увидел, как G580 огибает дерево достаточно плотно, чтобы позавидовал автомобиль Smart.
К сожалению, только самая малая часть владельцев G580 сможет воспользоваться этими возможностями. Несмотря на то, что в начале своего существования G был военной машиной, за последние несколько десятилетий он стал неправдоподобным любимцем столичной элиты. Большинство G-классов в наши дни проводят свое время, курсируя между элитными магазинами, угловыми офисами и элегантными особняками, их колеса никогда не покидают тротуара. История G-Wagen – это, в конечном счете, история скрытого потенциала; версия EQ просто добавляет к ней несколько новых страниц.
Mercedes-Benz G580 с технологией EQ Особенности, опции и конкуренция
Как и следовало ожидать от Mercedes-Benz высшего класса, G580 оснащается целым арсеналом сибаритских функций. Упомянутая стереосистема Burmester, подсветка, бесключевой доступ, все эти внедорожные функции, а также обычный набор активных и пассивных систем безопасности Mercedes-Benz (предупреждение о слепых зонах, активная помощь при парковке, 360-градусный набор камер, позволяющий видеть «прозрачный капот» для обзора бездорожья) – все это входит в стандартную комплектацию, наряду с другими опциями.
Mercedes-Benz
Если вы захотите расширить возможности, то, конечно, сможете это сделать. Обивка из кожи Nappa с алмазным напылением и контрастной строчкой, массажные передние сиденья – все это на выбор. В дополнение к обычным опциям Mercedes утверждает, что G-Class может быть настроен более чем любой другой автомобиль в его модельном ряду с помощью программы Manufaktur, которая позволяет персонализировать все – от экстерьера до отделки и прострочки сидений. Manufaktur утверждает, что предлагает более 20 000 различных цветов для G, что заставляет меня испытывать ужас перед стажером, который должен сортировать образцы цветов в алфавитном порядке.
Что касается конкурентов, то их немного. Rivian R1S – единственный внедорожник с четырехмоторным приводом – также поражает на бездорожье, но молодой бренд далек от кэша Трехконечной звезды, а его гладкий, округлый дизайн – полная противоположность шлакоблочному G. Внедорожник Hummer EV от GMC конкурирует с электрическим G на бездорожье и в сердце Арнольда Шварценеггера; тем не менее, имя Hummer обременено достаточным багажом, чтобы мало кто из любителей G-класса рассматривал его. И хотя у него, возможно, совсем другая миссия, Lamborghini Urus – один из немногих внедорожников, привлекательность которого схожа с G, а теперь, когда он доступен в виде плагин-гибридного Urus SE, он также может ездить с нулевым уровнем выбросов, чтобы позволить толпе из Беверли-Хиллз добавить немного морального превосходства к своему показному потреблению.
Will Sabel Courtney
Ранний вердикт
История G-Wagen – это история эволюции, а не революции, и первый электрический G придерживается этой традиции. В нем нет ничего, что могло бы шокировать или смутить покупателей, которые превратили его из минималистичного внедорожника в икону статуса (и превратили его в золотую жилу для Mercedes-Benz в процессе). Он наверняка порадует элиту от Монтаука до Санта-Моники своим уверенным стилем и впечатляющей роскошью – только теперь они смогут похвастаться и своей экологичностью. Надеемся, что некоторые из них даже отважатся выйти за пределы тротуара, чтобы увидеть, на что действительно способен G580. Ведь, как оказалось, он может очень многое.
Will Sabel Courtney