Автомобильные технологии
Китайская компания SAIC Motor заявляет, что начнет массовое производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей к 2026 году
Более легкие, безопасные, энергоемкие твердотельные батареи считаются следующим большим шагом вперед для жизнеспособности электромобилей. В течение десятилетий они были святым Граалем аккумуляторных технологий, но их коммерциализация не удавалась, даже несмотря на мощь таких компаний, как Toyota. Но вскоре Китай может стать первым, кто нанесет удар, так как китайский автопроизводитель SAIC Motor утверждает, что он находится на пути к массовому производству твердотельных батарей в 2026 году.
Как сообщает Autohome, на конференции по энергетическим технологиям SAIC Group компания объявила, что начнет поставлять эту технологию своим автомобильным брендам со следующего года. Как сообщается, это начнется с «полутвердотельных» батарей, в которых все еще используется жидкий электролит, а затем последуют «полностью твердотельные» батареи. Как сообщается, первые появятся в гибридных и электрических автомобилях марки SAIC (среди которых MG, Baojun, Wuling и другие), начиная с 2025 года, а настоящие твердотельные батареи – в 2026 году. Эти сроки совпадают с теми, которые, по данным CnEVPost, SAIC прогнозировала в 2021 году, что говорит о том, что технология развивается более или менее быстрыми темпами, как ожидает SAIC, что придает достоверности ее сроку появления в 2026 году.
MG Cyberster электрический кабриолет. MG Motor
Внедрение твердотельных батарей в 2026 году позволит SAIC (и, соответственно, китайской автоиндустрии) на годы опередить ушедших в прошлое автопроизводителей из других стран. Среди них Toyota является самым известным сторонником этой технологии, уже несколько лет испытывая на дорогах прототип твердотельного EV. Но Toyota не планирует начинать значительное производство батарей до 2030 года, и тогда, по ее прогнозам, она будет выпускать только 10 000 EV в год. Ее соперник Nissan намерен вырваться вперед и преодолеть этот рубеж раньше, в 2028 году, но это непосильная задача для компании, которая растратила свое лидерство в производстве EV и до сих пор не восстановила его.
Если Китай достигнет технологии твердотельных батарей, это даст толчок развитию китайской автомобильной промышленности, которую многие западные страны считают угрозой. Однако реалистичны ли сроки SAIC, Nissan или Toyota, пока остается только ждать. Твердотельные батареи неоднократно становились предметом заявленных научных прорывов, которые пока не нашли своего коммерческого воплощения. Даже если технология достигнет этой стадии, то EV, которые они будут питать, все равно столкнутся с сопротивлением со стороны потребителей по целому ряду причин, некоторые из которых носят культурный характер. Это самое большое препятствие на пути внедрения EV, но об этом мы поговорим в другой раз.