Новости по маркам
Интересный факт: Temerario – первый в истории Lamborghini суперкар с турбонаддувом
При всей ультрасовременности нового Lamborghini Temerario в нем по-прежнему много от старой школы. Само название – это отсылка к боевому быку конца XIX века, что соответствует традициям Lambo. И просто глядя на него, невозможно ошибиться, к какому роду принадлежит этот 907-сильный клин. Но, пожалуй, одним из самых удивительных новшеств Temerario является использование принудительной индукции, потому что ни один серийный суперкар Lamborghini до этого не использовал ее.
Конечно, внедорожник Urus оснащен турбинами, но это не совсем суперкар, несмотря на его возможности. Все модели Lamborghini до этого были с естественным впрыском топлива. Причина этого, по словам вице-президента Lamborghini Squadra Corse Маурицио Реджиани, проста:
«Мы никогда [не использовали принудительную индукцию], потому что наше видение заключалось в том, что звук V12, частота V12 не могут быть достигнуты с помощью турбо», – сказал Реджиани в интервью Autoblog два года назад. «Очевидно, что сегодня в выхлопной системе так много фильтров, что звук уменьшается».
Если говорить о звуке, то 739-сильный твин-турбо V8 Temerario точно не будет испытывать проблем с частотой вращения. Он разгоняется до 10 000 оборотов в минуту – еще большее достижение для автомобиля без естественного всасывания, и Lamborghini считает это рекордом для «серийного двигателя суперспортивного автомобиля». Можно сетовать на прекращение выпуска многих свободно дышащих двигателей с большим числом цилиндров в связи с глобальным ужесточением требований к выбросам, но если Lamborghini может предложить пятизначную цифру оборотов в качестве утешительного приза, что ж, это чертовски хороший утешительный приз.
Конечно, многие владельцы Lamborghini и тюнеры брались за турбонаддув шедевров компании на протяжении многих лет, вопреки мнению самой компании. Один из самых известных примеров – вишнево-красный Countach LP400S 1980 года, спроектированный Францем Альбертом и, как утверждается, развивающий более 700 л.с. Temerario выглядит потрясающе как есть, хотя пара декалей «TURBO» на боковых порогах не помешает, верно?