Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 22.01.2016, 16:47

Главная

Форум
Гостевая книга
Каталог сайтов

Что предпринять, чтобы заставить ГИБДД выполнять свои обязанности Как заставить ГИБДД работать

Покупка новой машины. На что обращать внимание, чтобы уменьшить количество возможных проблем после покупки: Покупка новой машины

Вся правда о присадках кондиционерах металла (ER,Fenim,SMT2):Правда о кондиционерах металла

А знаете ли вы, что бензин тоже бывает зимний и летний, точнее должен быть... Подробнее в статье:Бензин: зимой и летом… разный?!

Статья обзор уникального утеплителя для двигателя "Автотепло" или как красиво нас разводят изворотливые торгаши Автотепло

Очистители инжекторов - пользуемся с пользой в статье Как правильно пользоваться очистителями топливной системы

Наш опрос
Какое масло Вы используете
Всего ответов: 830
Поиск
Форма входа
Login
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Эксплуатация » Эксплуатация

А какое давление в ваших шинах?
Для проведения теста нам понадобилось: автомобиль BMW 318 E36 — 1шт., шины размером 205/60R15 — 4шт., электрический компрессор — 1шт. 

 


Помните незамысловатую игру «Найди несколько отличий»? В нашем случае нужно найти всего лишь одно: догадаться, на какой фотографии давление в шине ниже нормы, а на какой — выше. Непростая задача, правда? Ведь разница в две атмосферы на глаз практически незаметна. А вот для шины она очень существенна.
Теория

Нормальное давление в передних и задних колесах обязательно указывается производителем авто. Причем нередко делается уточнение: какое давление необходимо при полной или частичной нагрузке, при движении со средней или высокой скоростью, в зависимости от размера шин.

Повышенное давление в шинах уменьшает сопротивление качению, что дает преимущество при разгоне, да и топлива тратится меньше. Пониженное давление улучшает плавность хода, увеличивает пятно контакта шины с дорогой, что по идее должно приводить к лучшей устойчивости. Таковы возможные плюсы игры с давлением. А есть ли минусы?
Норма

Первый заезд с нормально накачанными колесами. Поведение машины не вызывает никаких нареканий. Реакции на действия рулем адекватные, что неудивительно, т. к. «тройка» имеет очень сбалансированное шасси. Динамика разгона нормальная и предсказуемая. Торможение понятное. В общем, никаких особенностей. Поэтому берем компрессор и качаем колеса до 3 кг/см2.
Гипертония

Первые же метры показали, что автомобиль стал легче катиться. Динамика улучшилась. Теперь легче выходить на обгон — BMW очень шустро набирает обороты. Ощущение, что под капотом вместо мотора 1.8 появился двухлитровый двигатель. Подозреваем, что максимальная скорость также увеличилась, равно как и снизился расход топлива, ведь снизилось сопротивление качению.

Управляемость тоже улучшилась. Реакции на действия рулем стали острее, да и руль стал легче. Управлять теперь приятнее. Казалось бы, перекачай колеса и будет тебе счастье — вон сколько плюсов. Однако у «гипертоника» есть как минимум три существенных недостатка.

Первый напрямую связан с безопасностью. На перекачанных колесах машина стала чаще, чем надо, срываться в занос. Другой негативный момент — ухудшилась плавность хода. Неровности дороги стали передаваться на кузов громкими ударами. Третья неприятность просто опасна. С перекачанными колесами увеличился тормозной путь. Особенно это было заметно на скользкой дороге и на щебенке. Мало того что тормозит автомобиль дольше, так и устойчивость при торможении плохая. А так и до аварии недалеко.
Гипотония

Теперь стравливаем воздух, вместо положенных 2 кг/см2 делаем в шинах 1 кг/см2. Поехали... Сразу же обратили внимание — на глаз практически незаметно, что шина спущена.

Машина едет неплохо. Правда, ускорение ухудшилось, как будто в багажник кинули пару мешков с песком. Управляемость также ухудшилась. Реакции на действия рулем стали размазанными. И по-прежнему «в багажнике мешки с песком» — на поворотах корму стало закидывать. И ловить ее не очень-то легко, т. к. руль слишком медленно реагирует на действия водителя. Машина стала непредсказуемой при торможении. Курсовая устойчивость никакая. Но есть и положительный момент — плавность хода улучшилась. Особенно это заметно при наезде на мелкие неровности.
Итог

Вывод прост: надо следовать рекомендациям производителя. Неправильное давление в шинах не только ухудшает поведение автомобиля, но и снижает ресурс шин. Кроме того, при слишком низком давлении есть риск разбортовать колесо во время движения. Поэтому проверяйте давление в шинах как можно чаще. Лишним это не будет.

Ответ на фотозагадку: на левой фотографии давление в шине 3 кг/см2, на правой — 1 кг/см2



Давление в шинах замерял Виталий Шелкоплясов, фото Анатолия Горносталева.


Источник: http://kolesa.kz
Категория: Эксплуатация | Добавил: netsend (08.09.2009)
Просмотров: 1786
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Муж на час. Мастер. Ремонт компьюетра. Домашний помощник. Екатеринбург masterek.ru

"Последние новости по теме БЦБК"

Правительство и олигархи вновь пытаются сделать разменной монетой уникальное озеро Байкал. Решение о запуске Байкальского целлюлозно-бумажного комбината ставит крест на развитии города Байкальска и региона в целом. Оно разрешает сбрасывать токсичные стоки в чистейшее озеро планеты, чем нарушает российское законодательство, а также международные обязательства по сохранению озера. Байкал – уникальное достояние всего человечества, которое находится под охраной ЮНЕСКО.

Сохраним Байкал живым!Скажем НЕТ БЦБК.

Копирование материалов с сайта automixr.ru допускается только с указанием ссылки на первоисточник