Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 22.01.2016, 16:47

Главная

Форум
Гостевая книга
Каталог сайтов

Что предпринять, чтобы заставить ГИБДД выполнять свои обязанности Как заставить ГИБДД работать

Покупка новой машины. На что обращать внимание, чтобы уменьшить количество возможных проблем после покупки: Покупка новой машины

Вся правда о присадках кондиционерах металла (ER,Fenim,SMT2):Правда о кондиционерах металла

А знаете ли вы, что бензин тоже бывает зимний и летний, точнее должен быть... Подробнее в статье:Бензин: зимой и летом… разный?!

Статья обзор уникального утеплителя для двигателя "Автотепло" или как красиво нас разводят изворотливые торгаши Автотепло

Очистители инжекторов - пользуемся с пользой в статье Как правильно пользоваться очистителями топливной системы

Наш опрос
Понравился ли вам сайт
Всего ответов: 53
Поиск
Форма входа
Login
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Эксплуатация » Эксплуатация

Полировка автомобиля
Полировка автомобиля имеет двойное назначение. Во первых она улучшает внешний вид, во вторых носит защитную функцию. Создаваемый полировкой защитный слой препятствует попаданию агрессивных веществ на металл, через невидимые микротрещины и защищает лакокрасочное покрытие от старения, продлевая жизнь кузову – самой дорогой детали в любом автомобиле.

Что такое полировка

С самого начала стоит определиться с видом полировки. 

Защитная полировка. Ее основной принцип таков: нанесли на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров и прочей «химии» и на некоторое время эта поверхность прикрыта тонким и гладким слоем «брони», отбивающей атаки кислотных дождей, ультрафиолета и других вредностей. Можно наносить как с помощью механических приспособлений (полировальных машин) так и вручную. Эта процедура улучшает внешний вид машины – «обновляет» состарившуюся краску, не уменьшая (в отличие от «радикального» способа) толщины покрытия. Нанесенный слой полироли заполняет микротрещины и выравнивает поверхность. При этом за счет уменьшения рассеивания лучей усиливается блеск, и защищенная краска кажется ярче.

Абразивная полировка. Или так называемая глубокая полировка, со снятием верхнего слоя лакокрасочного покрытия, из-за чего количество таких полировок ограничено его толщиной. Такая полировка возможна только с применением полировальной машины, она более сложна, требует определенных навыков, т.к. легко можно повредить краску, но позволяет радикально улучшить состояние лакокрасочного покрытия. 

То есть гладкости поверхности, мы добиваемся двумя различными способами: в первом случае замазываем микронеровности (в основном риски) защитной полировкой, во втором удаляем те же самые риски первоначальным измельчением их до размеров, меньших длины волны света, когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски с последующим нанесением защитной полировки.

Защитная полировка

В косметической защитной полировке кузова нуждается практически каждый автомобиль. Защитную полироль следует наносить не только для улучшения внешнего вида машины, но и перед дальней поездкой. С защитного слоя легче смываются битум, грязь, насекомые, сок растений и птичьи «метки». Автомобилю, который зимой эксплуатируется в большом городе, где дороги посыпают солью, также необходим такой защитный слой. 
Производить полировку защитными полиролями необходимо не реже одного раза в пол года, а мыть лучше шампунями, содержащими воск. При переходе на другой вид полироли, нужно убедиться, что слой старой полироли смыт, иначе на кузове могут остаться разводы. Полировать нужно в соответствии с инструкцией, захватывая небольшие участки. Машина должна быть хорошо вымыта и полностью высушена, во время полировки необходимо защитить машину от прямых солнечных лучей. Прохладный пасмурный день идеально походит для такой процедуры. Необходимо следить чтобы полироль не попала на пластмассовые детали кузова, т.к. на них она оставляет трудноудаляемые серые матовые пятна, поэтому их желательно защитить перед полировкой. 
При ручной полировке полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности. Далее необходимо дать полироли подсохнуть несколько минут, до появления белого налета и располировать чистой салфеткой до появления блестящей поверхности (10-20 круговых движений). 

Разновидности защитных полиролей

Разделяются на несколько типов в зависимости от того, какое вещество входит в их состав.

Силиконовые препараты.

  + просты в применении
  + допускается наносить на неподготовленную запыленную поверхность, не требуется тщательно втирать
  - эффект от них очень непродолжителен.

Восковые препараты. 

  + Хорошо заполняют все неровности. 
  + Создают глубокий блеск
  - недостаточно устойчивы, защита начинает слабеть уже после нескольких моек. 
В состав некоторых препаратов входит продукт растительного происхождения – воск дерева карнаубы. Такой полироль обладает лучшими свойствами т.к. дольше защищает от механического воздействия (дольше не смывается).

Полироли с тефлоном ( политетрафторэтиленом = PTFE ). 

  + более долговечны
  + после нанесения препарата с тефлоном на кузове образуется очень скользкая пленка, к которой не прилипают мелкие частицы пыли и грязи.

Полироли с подкрашивающим эффектом. Делает цвет более сочным, но имеет смысл их применять только при обработке старой выгоревшей поверхности со множеством царапин. Они не создают на корпусе защитного покрытия, их следует использовать в комплексе с защитными видами полиролей

  - более «сочным» цвет станет не навсегда – со временем краситель смывается
  - бессмысленно применять на современных кузовах автомобилей с толстым верхним слоем лака или окрашенные в «металлик». 

Двухкомпонентные полироли. Средство из первого флакона служит для подготовки поверхности: удаляет загрязнения из микротрещин, создает слой с высокой адгезией, к которому прочно пристанет компонент из второго флакона – защитный состав.

  + относятся к наиболее долговечным, срок действия не менее полугода.
  - более высокая стоимость
  - их нанесение более трудоемко и требует больше времени.

Выпускают также комплекты двухкомпонентных полиролей, второй компонент которых содержит композиционный полимер, после которого остается полимерная пленка. Основные преимущества такой комплексной защиты – высокая прочность и цепкость защитного слоя. Именно на лакированных поверхностях (в том числе покрашеных «металликом») это средство наиболее эффективно. 

Если автомобиль окрашен цветом металлик или перламутр, то нужно покупать полироли именно для этих типов покрытий.


Абразивная полировка

Применяется для устранения неглубоких царапин, потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия, виде пятен или полос. Если автомобиль был недавно куплен или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на защитных полиролях без абразивных частиц.

Для полировки необходимо иметь 

  • профессиональную машинку, в крайнем случае, можно обойтись без нее и воспользоваться дрелью с насадкой. 
  • полировальные круги для грубой и тонкой полировки, лучше использовать шерстяные, при полировке поролоновым кругом сильнее нагревается поверхность. 

  • специальные салфетки или хлопчатобумажная ткань (главное чтобы они не оставляли волокон)

Необходимо подготовить машину:

  1. машина должна быть абсолютно чистой, необходимо удалить битум, антикор и другую грязь, для этого можно протереть авто уайт-спиритом
  2. машина не должна находится на прямых солнечных лучах 
  3. сколы, царапины до металла нужно закрыть специальным скотчем 
  4. желательно иметь хорошее освещение
  5. помещение не должно быть запыленным, т.к. попадание пыли во время полировки недопустимо

  6. необходимо оклеить или закрыть все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля

Полировка производится в несколько этапов. Машина моется между всеми этапами полировками.

Первый этап - среднеабразивным составом с применением грубых кругов (крупноабразивным не стоит, т.к. не имея опыта можно протереть краску до металла), но и среднеабразивные составы требует большой аккуратности. Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. При этом снимается слой около 5 мкм. Считается, что при соблюдении всех условий кузов заводской покраски выдерживает 5 – 8 профессиональных «глубоких» полировок. 

Наносят и распределяют состав по поверхности, не более 600-800 кв.см, при скорости 1000 об/мин. На первом этапе полировка производится среднеабразивным материалом при оборотах полировочной машинки около 2000 об/мин. Ни в коем случае нельзя сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности и не задерживаться на одном месте, так как это может повредить покрытие, и тогда без покраски не обойтись. Для выполнения качественной полировки нельзя спешить, выполнять полировку небольшими участками. Чтобы продукты износа и отработанная полироль не царапали краску, круг нужно периодически мыть, а зону обработки – смачивать водой. Особой осторожности требует работа на кромках и углах кузова, где слой краски и лака обычно тоньше. Начинайте полировать осторожно, постоянно оценивайте результат, всё зависит от степени нажатия, скорости полирования, полировальных кругов. Для получения качественного результата необходимо почувствовать воздействие полировки на кузов. Долго не держите машинку на одном месте, чтобы не сжечь краску, контроль температуры - рукой, пока терпит, всё нормально. Необходимо следить чтобы ряды минимально наплывали друг на друга. 

Второй этап производится безабразивным составом с применением мягких кругов, для придания блеска. Полировальные круги применяются отдельно для каждого состава. Периодически протирайте салфеткой обработанный участок и смотрите под углом, чтобы контролировать степень полировки. Скорость безабразивной полировки 3500-4000 об/мин.

Третий этап - наносится защитная полироль с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды

Весь процесс занимает не менее 8-10 часов. 

P.S.
Не рекомендуется мыть машину из небольшой емкости (особенно из ведра), если его моют не проточной водой, и обычной тряпкой, то покрытие кузова стареет намного быстрее. Пользоваться желательно специальной губкой, которую во время мытья нужно часто полоскать. Нельзя протирать кузов тряпкой. Нельзя летом мыть разогретую на солнце машину холодной водой, а зимой – горячей, это приводит к появлению невидимых глазу микротрещин и в дальнейшем к появлению коррозии под слоем краски.





Категория: Эксплуатация | Добавил: netsend (12.03.2009)
Просмотров: 6919
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Муж на час. Мастер. Ремонт компьюетра. Домашний помощник. Екатеринбург masterek.ru

"Последние новости по теме БЦБК"

Правительство и олигархи вновь пытаются сделать разменной монетой уникальное озеро Байкал. Решение о запуске Байкальского целлюлозно-бумажного комбината ставит крест на развитии города Байкальска и региона в целом. Оно разрешает сбрасывать токсичные стоки в чистейшее озеро планеты, чем нарушает российское законодательство, а также международные обязательства по сохранению озера. Байкал – уникальное достояние всего человечества, которое находится под охраной ЮНЕСКО.

Сохраним Байкал живым!Скажем НЕТ БЦБК.

Копирование материалов с сайта automixr.ru допускается только с указанием ссылки на первоисточник