Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 22.01.2016, 16:47

Главная

Форум
Гостевая книга
Каталог сайтов

Что предпринять, чтобы заставить ГИБДД выполнять свои обязанности Как заставить ГИБДД работать

Покупка новой машины. На что обращать внимание, чтобы уменьшить количество возможных проблем после покупки: Покупка новой машины

Вся правда о присадках кондиционерах металла (ER,Fenim,SMT2):Правда о кондиционерах металла

А знаете ли вы, что бензин тоже бывает зимний и летний, точнее должен быть... Подробнее в статье:Бензин: зимой и летом… разный?!

Статья обзор уникального утеплителя для двигателя "Автотепло" или как красиво нас разводят изворотливые торгаши Автотепло

Очистители инжекторов - пользуемся с пользой в статье Как правильно пользоваться очистителями топливной системы

Наш опрос
Каким топливом вы заправляетесь?
Всего ответов: 301
Поиск
Форма входа
Login
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Эксплуатация » Эксплуатация

Свечи зажигания

Свечи зажигания, работают в крайне экстремальных условиях. Они поочередно то находятся "в эпицентре взрыва" раскаленных газов, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая только что образовалась. 

Главной задачей свечи является создание электрического разряда напряжением 20-30 тысяч вольт, который поджигает рабочую смесь. Небольшие отклонения параметров приводят к неустойчивой работе, особенно заметной на холостых оборотах, а иногда и к полной остановке или невозможности завести двигатель. Основной причиной таких отклонений является нагар, забивающий искрообразующий зазор. Но нормально работающая сама освобождается от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях. Вместе с тем свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно, в этом случае начинается так называемое калильное зажигание, когда рабочая смесь загорается не от электрического разряда, а от раскаленных электродов в момент попадания паров в камеру. Последствия этого самые печальные, начиная от потери мощности и увеличения выброса всех вредных веществ до возможного разрушения двигателя. 

Характер эксплуатации автомобиля определяет громадный диапазон возможных нагрузок на двигатель. Тепловой режим его компонентов при работе, скажем, в городе очень сильно отличается от напряженного режима при движении на горном серпантине. Все это время свечи зажигания должны обеспечивать точный баланс между накоплением тепла для самоочищения и его отводом для предотвращения калильного зажигания. Установлено, что такой баланс выдерживается максимально верно, когда рабочие поверхности свечи находятся в диапазоне от 400 до 900 градусов. 

Чем больше поверхность изолятора, выдающаяся в камеру сгорания и "доступную" для обогрева горящими газами тем свеча более горячая, значит самоочищение свечи будет происходить при меньшей температуре в камере сгорания. Вторые наоборот имеют гораздо большую зону для отвода тепла и меньшую зону нагрева, поэтому, их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше, соответственно свеча будет более холодная, а самоочищение будет происходить при большей температуре. Способность накапливать тепло называется калильным числом свечи. Практически каждая фирма-изготовитель применяет здесь свою систему кодировки, поэтому, чтобы правильно подобрать свечу, нужно использовать фирменный каталог или таблицы взаимозаменяемости. 

Керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй составляющей, правильный баланс невозможен и поэтому практически все современные свечи имеют биметаллическую конструкцию. Центральный электрод делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали) и медного сердечника, многократно повышающего способность отводить тепло, что повышает порог калильного зажигания, расширяя рабочий температурный диапазон свечи.

Среди производителей свечей зажигания идет борьба двух противоположных концепций. Согласно первой чем больший по мощности ток проходит через зазор между электродами, тем полнее и эффективнее сгорает топливо. При этом, идет интенсивное электрохимическое разрушение поверхностей электродов. Противники этого подхода предлагают решения, понижающие мощность тока, увеличивая при этом ресурс свечей зажигания. 

В розничной торговле "свечи-долгожители" чаще укомплектованы тремя - четырьмя боковыми электродами, хотя встречаются и платиновые вставки. Автолюбители часто полагают, что четыре электрода улучшают "поджигаемость" смеси, образуя четыре плазменных мостика. На самом деле "поджигаемость", а также эффективность сгорания даже немного ухудшаются, зато значительно продлевается время жизни свечи. В случае с четырьмя боковыми электродами искра образуется между центральным и тем боковым, который находится ближе. Его поверхность понемногу изнашивается и в дело вступает следующий - тот, расстояние до которого минимально. Так по очереди и работает несколько боковых электродов. 

Все фирмы-производители имеют свои уникальные системы маркировки. Так, например, практически одна и та же свеча разных производителей может называться WR7D, RN9YC, CR43CXLS, CW7LPR или 17R-7DU. Единственной буквой, встречающейся в данном случае в каждой комбинации является R и это не случайно. Ей обозначают резистор, сделанный составной частью центрального электрода. Как и многие другие технические решения, оно пришло из авиации тех времен, когда из двигателей внутреннего сгорания там выжимали последние резервы повышения эффективности. Резистор необходимо применять на тех автомобилях, которые оснащены электронными системами, расположенными в подкапотном пространстве. Другая часто встречающаяся буква - С, обозначающая медь (Cupper), а точнее - центральный медный электрод, а две буквы CC у Champion обозначают медный сердечник как у центрального, так и у бокового электрода. 

Важнейшими численными характеристиками свечей зажигания являются калильное число, диаметр резьбы и длина резьбы. 

Не стоит говорить о том, что свеча должна точно соответствовать по этим трем параметрам двигателю Вашего автомобиля. Даже простая ошибка с длиной резьбы может привести к дорогостоящим печальным последствиям. Если она будет короче, чем ваша штатная - на "лишних" витках резьбы в головке очень быстро накопятся продукты сгорания и затем для нормальной свечи путь придется пробивать специальным метчиком. Еще страшнее последствия заворачивания слишком длинной свечи. В этом случае продукты сгорания осядут уже на ее поверхности и она будет схвачена своебразным замком. Минимальный результат такой невнимательности - разборка двигателя. 

Не стоит также стараться запомнить систему кодировки калильного числа и резьб у разных производителей. Любой уважающий себя и клиентов продавец запчастей имеет наготове таблицу взаимозаменяемости.

Свечи зажигания, точнее их внешний вид, являются превосходным индикатором состояния двигателя. 

Не только свеча сама готова вам "рассказать" о возможных ошибках с ее выбором, но и поведать о скрытых процессах, развивающихся в двигателе задолго до того, как они заявят о себе виде черного дыма, детонации или нестабильной работы. 

Нормально работающая свеча исправного двигателя имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора варьирующийся от светло-серого до коричневого. 

Появление черного жирного нагара говорит о том, что либо свеча холодна для данного двигателя, либо из-за начинающего проявлять себя износа поршневых колец в камеру поступает излишнее количество масла, либо рабочая смесь переобогащена. Возможен еще один вариант. Зимой двигатель просто не успевает полностью прогреется, по причине езды на короткие расстояния. Несколько таких циклов приводят к тому, что в одно прекрасное утро машина не заводится, т.к. за время коротких пробегов нагар на свече не успевает выгорать, а свеча очистится. Когда такое случается выход только один, вывернуть свечи и очистить их от нагара. А чтобы такого не случалось в зимнее время необходимо следить, перед тем как заглушить двигатель, что машина полностью прогрелась.

Перегревающаяся свеча имеет белый цвет керамики. Если же, вывернув свечу, Вы обнаружили оплавившиеся или забросанные расплавленным алюминием электроды - это сигнал уже начавшихся серьезных неприятностей (калильного зажигания, детонации). 

И последнее, о чем следует упомянуть - возможное продление жизни свечи регулировкой зазора. Действительно, по мере электрического и термического износа электродов он растет и, применив специальные щупы, можно замерить и выставить правильный зазор простым подгибанием бокового электрода. Можно признать такие действия единственно правильными, если Вы оказались один на один с незаводящимся двигателем на даче за городом или финансовый кризис съел все запасы Вашей семьи и траты на следующий комплект в нем не предусмотрены. В обычной же ситуации подумайте о том, что утонченные электроды быстрее раскаляются и создают угрозу калильного зажигания. Капитальный ремонт двигателя стоит гораздо дороже свечей.



Категория: Эксплуатация | Добавил: netsend (11.03.2009)
Просмотров: 1950
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Муж на час. Мастер. Ремонт компьюетра. Домашний помощник. Екатеринбург masterek.ru

"Последние новости по теме БЦБК"

Правительство и олигархи вновь пытаются сделать разменной монетой уникальное озеро Байкал. Решение о запуске Байкальского целлюлозно-бумажного комбината ставит крест на развитии города Байкальска и региона в целом. Оно разрешает сбрасывать токсичные стоки в чистейшее озеро планеты, чем нарушает российское законодательство, а также международные обязательства по сохранению озера. Байкал – уникальное достояние всего человечества, которое находится под охраной ЮНЕСКО.

Сохраним Байкал живым!Скажем НЕТ БЦБК.

Копирование материалов с сайта automixr.ru допускается только с указанием ссылки на первоисточник